НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Поиски Атлантиды» для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети подготовительной группы на подводной лодке "Наутилиус" попадают в сказочкую Атлантиду, где выполняют интересные познавательные задания с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_poznavatelnogo_tsikla_s_elementami_triz.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Поиски Атлантиды»
(подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.
Совершенствовать умение составлять целое из частей.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать сенсорные эталоны с помощью целенаправленного
восприятия (картины - схемы).
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
МАТЕРИАЛ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ замок и ключи из картона в форме геометрических фигур; блоки Дьенеша; картины - схемы.
РАЗДАТОЧНЫЙ - разрезные картинки (ковёр-самолёт, разрезанный на 4 части).
ЛИТЕРАТУРА: «Математика от 3 до 7» Михайлова 3. А.
«Логика и математика для дошкольников»
Носова Е. А., Непомнящая Р. А
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы знаете, что такое Атлантида?
Рассказываю детям об Атлантиде и предлагаю включиться в поиск.
- Нас с вами ждёт у берега подводная лодка, но сначала вы должны отгадать её название. Название подводной лодки спрятано в кроссворде, который я для вас приготовила. Кроссворд состоит из названий обитателей океана. Если вы назовете слово правильно, то откроется буква в названии подводной лодки и так до тех пор, пока мы не узнаем название. Будьте внимательны.
Дети называют осьминога, краба, рыбу-огурец, креветку, кита, дельфина, акулу, ската.
- Молодцы! Кто может прочитать название подводной лодки?
- Правильно, это «Наутилус». А вы знаете, что означает «Наутилус», если перевести название на русский язык?
- «Наутилус» означает «подвижное в подвижном». Как вы думаете, почему?
- «Наутилус» - это подводная лодка, она движется, вода в океане тоже не стоит на месте, потому что там есть разные течения.
Прошу вас приготовиться к поднятию на палубу. Постройтесь! По порядку рассчитайтесь! Сколько человек в команде?
- Так как мы с вами будем путешествовать на подводной лодке, мы долго не увидим солнышко. Солнышко полезное? Чем? А солнышко может быть вредное? (радиация, солнечный удар и г. д.)
- Сейчас прошу занять места на «Наутилусе». Но почему мы не погружаемся?
Посмотрите, к нам плывёт золотая рыбка и тревожно мечется из стороны в сторону. Давайте мы глазами проследим за продвижением рыбки и будем проговаривать, куда она направляется (вправо, влево, но волнам вправо, по волнам влево, в правый верхний угол ).
- Молодцы! Сейчас мы узнаем, почему тревожится рыбка.
- Ребята, мы с вами должны помочь друзьям рыбки в сложной ситуации. Будьте внимательны!
- Ох и Ах должны открыть банку консервов, потому что они проголодались и не могут этого сделать, потому что нечем. Как им помочь?
- Буратино убегал от Карабаса Барабаса и нечаянно уронил золотой ключик в озеро. А черепахи Тартиллы в это время не было. Сможет ли сам Буратино достать золотой ключик? Почему не сможет? Докажите. (деревянный, а дерево не тонет). Как ему помочь?
- Ребята, вы хорошо отвечали, рыбка довольна, что вы помогли её друзьям.
Посмотриге, какая она теперь спокойная. Слышите сигнал? Приготовьтесь к погружению. Пока мы будем погружаться, вы ответите на вопросы, которые я для вас приготовила и решите задачи.
Будьте внимательны! За правильный ответ получите звёздочку.
- Какие камешки не встретишь в море? (сухие).
- Чем похожи курица и крокодил? (несут яйца).
- Можно ли перенести воду в решете? (да, если заморозить).
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней - поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб из реки Натаскали рыбаки? (7)
- Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (10)
- Пока мы с вами решали задачи, «Наутилус» погрузился на дно. Я предлагаю надеть водолазные костюмы и выйти за пределы «Наутилуса».
Смотрите вокруг внимательно, может быть, найдёте что-нибудь интересное.
- Посмотрите, что это впереди? (затонувший корабль).
- А что это за дыра? (пробоина).
- Как вы думаете, что случилось с кораблём, почему он затонул?
- наткнулся на рифы;
- потопили пираты.
- Смотрите, я нашла сундучок, а в нём табличка. Некоторые фигуры размыты водой и нам с вами нужно их восстановить.
- Что изображено на табличке? (коты).
- Как они сидят? (спинкой).
- Почему вы так решили? (не видно мордочки, а виден хвост).
- Как они еще сидят? (по рядам).
- Сколько рядов? (три).
- Мы с вами будем рассматривать ряды по горизонтали.
- Сколько котов в первом ряду? (три).
- Что о них можно сказать? (они разные).
- Чем они отличаются? (формой туловища, формой головы, направлением хвоста, количеством усов).
- Даша, расскажи о котах в первом ряду.
- Сколько котов во втором ряду? (три).
- Саша, расскажи о котах во втором ряду.
- Сколько котов в третьем ряду? (два).
- Витя, расскажи, какие здесь коты.
- Ребята, в третьем ряду не хватает одного кота. Каким он должен быть, вы сейчас нарисуете. Перед вами лежит бумага и карандаш. Приступайте к работе и будьте очень внимательны.
- Все справились? Марина, расскажи, каким должен быть кот (форма туловища - квадратная, форма головы - круглая, по одному усику с каждой стороны, хвост направлен вправо).
- Все с этим согласны? Молодцы! Вы все справились с этим заданием и нам пора идти дальше.
- Ой, ребята, кто это впереди? (осьминог).
- Почему его так называют? (у него 8 ног).
- Я сейчас вам задачку про осьминога задам, а вы внимательно послушайте
«У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать ещё одного водолаза? (да, потому что у него есть ещё одна свободная пара ног).
ФИЗМИНУТКА:
Осьминог всегда в порядке
И когда приходит срок
Любит делать он зарядку
Не жалея длинных ног.
Осьминожка встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Наклонился влево, вправо,
Перевёл немного дух
И с размаху в море «бух»!
Опустился он на дно
Спрятался в песочке,
А когда он отдохнул,
Поскакал по кочкам.
- Ребята, когда-то один маленький житель Атлантиды, который очень любил играть с обручами, придумал игру с геометрическими фигурами.
Раскладываю на полу обручи, дети называют образовавшиеся области (внутри красного и синего, внутри синего и зелёного ....).
- Сейчас мы тоже поиграем, как и маленькие жители Атлантиды.
В синий обруч нужно положить все красные фигуры, в зелёный - все маленькие, а в красный все квадраты.
Дети раскладывают и называют (красный круг положу в синий обруч, где лежат все красные фигуры: синий маленький треугольник положу в зелёный обруч, где лежат все маленькие фигуры и т. д.). Молодцы, ребята, хорошо работали.
- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы возвращаетесь по дну океана к «Наутилусу», поднимаетесь на палубу. Теперь мы медленно плывем по океану, возвращаемся домой.
Сейчас скажете волшебные слова - 1,2, 3. 4, 5 - будем в группе мы опять.
- Ребята, давайте мы вспомним, где мы сегодня были? (искали Атлантиду).
- Что такое Атлантида? (страна, которая исчезла).
- Каких обитателей океана вы запомнили?
- Что мы интересного делали на занятии? (решали задачи, рисовали кота).
- Ребята, наше путешествие ещё не окончено, мы его продолжим в следующий раз.
- Вы сегодня хорошо отвечали.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты "Космическая одиссея" для детей 5-6 лет
Занятие по познавательно-речевому развитию предназначено для детей 5-6 лет. Имеет очень хорошую плотность: проводится в форме путешествия, содержит различсе задания подобраны с усетом индивидуал...
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...
(Познавательное развитие+рисование) с использованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей старшей группы." В стране сказок".
Конспек занятия....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...