Занимательная комната
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Щёголева Елена Олеговна

С помощью волшебной музыки дети попадают в занимательную комнату,которая учит детей рассуждать,высказывать свое мнение.Дальше дети встречают гномиков пытаются изобразитьих настроение,находят причину их испуга,помогают сказочным героям.Высказывают недоумение по поводу простых  вещей вода,платок,которые  имеют свое значение..Закрепляют навыки счета. в  игре "Паровоз".Повторяют цифры.Располагаются по согласно числового ряда и осущевляют обратный счет.Играют в подвижную игру,тем самым сообщают гномикам,что кот вовсе не страшный.Совместными усилиями выкладывают шубку кота  природным материалом.Радуются полученной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnata.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная комната

 Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Развивать воображение детей, фантазию, логическое мышление. Уметь изображать представленные эмоции.

Учить детей включаться в разные виды игр с решением простейших задач. Находить выход из сложной ситуации. Развивать внимание детей.

Пособия и материалы: Мольберт, плакат с изображением двери, картинки гномиков с разными эмоциями, плакат- страшилка «Соедини по точкам» банка с водой, платок носовой сухой и мокрый, плакат «Найди тень кота», маски кота, 4маски локомотива, флэша с музыкой, пластилиновый рисунок кота, скорлупа фисташек, хвоя кедра. тряпочки по количеству детей.

НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает мольберт с изображением двери. Что это? Дверь. Как можно ее открыть.? Ответы детей. Что может быть за дверью? Предположения детей. Выслушав ответы детей. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать волшебную музыку. Отключает музыку, открывайте глаза!

Мы попали в занимательную комнату. Это комната -гномиков, оглянитесь вокруг. Что здесь видите? Дети перечисляют предметы-банка с водой. Зачем она? Предположение детей. Платок мокрый, платок сухой. Зачем они? Дети затрудняются ответить. Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам гномиков. Возьмите их себе, и посмотрите! Постарайтесь показать их настроение.

Воспитатель берет банку с водой. Что в банке? Вода. Посмотрите на свои картинки, где вы видите воду? Слезы. Берет платок мокрый. Может человек так смеяться что замочить платок слезами? Ответы детей. А сухой платок зачем? Вытереть рот, нос, руки, поиграть с ребенком в прятки.

Может наши гномики напуганы? Кто их напугал?

Воспитатель показывает плакат –страшилка «Соедини по тоточкам»1,2,3,4,5 и обратный счет и узнаешь кого боятся гномы (нарисован по точкам кот)

Давайте повторим цифры, которые мы знаем.

1,2,3,4,5 –Начинаем мы считать

5,4,3,2.1-Обратный счет

Вот кого боялись гномы. Кота!

Игра «Поезд»

Чух -чух по рельсам едет паровоз

С большой трубой

Сколько он вагонов возит

Подсчитаем мы с тобой.

1,2,3,4,5.

На ведущего ребенка воспитатель надевает шапочку локомотива (дети построены на 4 колонны по 5 человек)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дидактическая игра «Найди тень кота"

На плакате нарисован кот, рядом его тени. Дети внимательно рассматривают изображения и находят подходящую картинку.

Аппликация с природным материалом(коллективная) «Кот Мурлыка»

На картонном планшете пластилином нарисован кот, дети выкладывают усы и шубку кота. Вытирают тряпочками руки.

Воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.

Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения. Развивающая сенсорная комната.Интерактивная комната для детей, как место для игры, отдыха и обучения!Основными целями занятий в ...