"Наш гость Мишка" (открытое занятие по ФЭПМ)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ЦЕЛЬ: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 153.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепление и систематизация элементарных математических
представлений у детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:
слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
- закреплять знания о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;
- развивать ориентирование в пространстве.
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- чтение художественной литературы,
- социализация
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок.
Картинки о частях суток
Картинки игрушек для счета
Конверт с заданиями
Сундучок с запиской
Раздаточные:
Подносы с большими и маленькими бабочками
Карточки с двумя полосками на каждого ребенка
Игра «Зверушки на дорожках»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Улыбнѐмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нѐм Вы и Я
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Поиграть торопит нас –
Математика сейчас.
Сядет за стол тот у кого в одежде есть синий цвет
- у кого зеленый цвет
- кто одет в шорты
- у кого есть бантики
- а теперь все остальные
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно, это медведь.
Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка.
Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь?
Что будет после весны? А после лета?
В каких сказках живет медведь
Дети: Мишка спал зимой в берлоге. После весны наступит лето.
Воспитатель: Пока Мишка спал, ему снились разные сны.
И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.
Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: пока медведь спал в своей берлоге, ему снились разные сны.
Приснилось, что на полянке летают разные красивые бабочки .
Демонстрационная работа с равенством, неравенством.
(Грибы, Бабочки)
Работа детей на карточках
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка?
Он предлагает нам поиграть в игру.
Я буду показывать картинки, а вы говорить какая фигура лишняя и почему.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воспитатель: задания в конверте закончились.
Вы все сегодня так старались, были молодцами. Я приготовил для вас сюрприз. Спрятан в группе.
Идти вперед, направо, вперед, налево.
(Дети находят маленький сундучок с запиской «Поиграйте со мной в игру»)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Воспитатель играет с детьми в игру: после слов «А медведь не спит и на нас рычит»- ловит детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости весной, когда проснется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
конспект занятия по ФЭПМ "Домик для феи"
занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами....
Конспект занятия по ФЭПМ старшая группа
Конспект занятия по ФЭПМ проводится как итог обучения в старшей группе...
Занятие по ФЭПМ в средней группе
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовательности дней недели, вр...
Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовате...
Конспект занятия по ФЭПМ в средней группе
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргум...