Конспект занятия по ФЭПМ старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭПМ проводится как итог обучения в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_applikatsii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации.
«В стране Математика»
Программное содержание:
- Закрепить навыки счета в пределах 10.
- Закреплять представления о временах года, правильно называть и определять по характерным признакам.
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Совершенствовать умение выделять предметы из общего количества по определенным признакам.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг другом. Желание доводить начатое дело до конца.
Материал: костюм Матемашкина, волшебный мешочек с предметами (геометрические фигуры), клей, кисти, тряпочки, листы А5, геометрические фигуры из цветной бумаги. Карта сокровищ. Сундук с подарками. Ключ, карточки с временами года. Шапочки мишек и мышей.
Обстановка: В кругу по центру группы, за столами.
Ход занятия.
В: Сегодня у нас не обычный день. К нам в гости приехал самый настоящий волшебник Матемашкин из 3\9 царства, чтобы подружится с нами.
(входит Матемашкин под музыку)
М: Здравствуйте ребята, долго же я к вам добирался. Путь мой был труден и сложен. Но иначе я не мог. Посмотрите, какой сундук я привез с собой. В нем лежат сокровища для вас. Но, к сожалению, ключик от него потерялся.
Чтобы найти его, нам поможет карта сокровищ. Один я наверно не справлюсь, поможете мне? (ответы детей)
М: Карта у нас не обычная, она заколдованная. И чтобы ее расколдовать, нужно выполнять задания. Справитесь?
М: Тогда в путь! Первое испытание.
В: Встанем в круг. Посчитаем до 10 по очереди. Я начну. Один. (по очереди все дети считают).
М: Молодцы! Первая часть карты расколдована.
М: У меня с собой есть Волшебный мешочек, а что в нем лежит, я вам не скажу, вы сами должны узнать.
В: По очереди, засунем руку в мешочек и взяв один предмет, назовем его, если угадаете, предмет ваш. (показ) Игра «Волшебный мешочек».
В: Ребята, у кого кубики подойдите ко мне, а у кого шарики подойдите к волшебнику Матемашкину. Посмотрите и скажите чего больше кубиков или шариков?
В: Давайте проверим! ……сосчитай, сколько кубиков всего? (ответ ребенка)…..Сколько шариков? (ответ ребенка) Чего больше кубиков или шариков? Правильно!
М: Ох, какие вы смышленые! Посмотрим, как вы умеете двигаться! Поиграем в игру «Острова»?
В: разбежались по коврику. Чтобы не мешаться друг другу.
***
Раз, два – острова
Три, четыре – мы приплыли
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути.
Досчитай до десяти.
М: Здорово, вы не только хорошо считаете, но еще и в игры играете. Что ж у нас за следующее препятствие, на пути к ключу для сундука.
М: Чтобы добраться до ключа, надо расколдовать волшебные картинки!
Игра «Времена года»
В: Молодцы! Вы справились!
В: Откроем и посмотрим, какое испытание дальше нас ждет?
М: Хм. Так так, очень сложные задачки, я такие не решу! Может, вы попробуете?
Д: да
М: Вот первая задачка: Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
В: Выходите (3 девочки). Волшебник Матемашкин, превратим их в мышек.
М: Вправо влево повернись и в мышонка превратись. (взмах палочкой)
В: Посчитаем сколь же ушей у 3-х мышей.
Д: шесть.
М: Молодцы правильно! И еще одна задачка. Сколько лап у 2-х медвежат? (8)
В: Выходите (2 мальчика). Превратим их в мишек.
М: Вправо влево повернись и в медведя превратись.
В: Посчитаем сколь же лап у 2-х медвежат?
Д: 8
М: Молодцы! Посмотрим, что же дальше нам покажет карта?
М: Следующее задание - это заколдованные геометрические фигуры.
В: Посмотрите ребята, какая это фигура? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Правильно.
М: чтобы их расколдовать, нужно из них составить картинки.
В: Составить и наклеить картинки из геометрических фигур вы можете за столами, пройдем на свои места.
В: Напоминаю, сначала мы составляем узор или изображение на белом листке, а уже после наклеиваем его по частям. Клей набираем кистью и намазываем детали от центра к краям. После прижимаем не рукой, а тряпочкой, чтобы убрать лишний клей и не испачкаться. Приступайте.
(Матемашкин и воспитатель помогают детям. После окончания работы, дети встают у круг.)
М: здорово у вас получилось. Красивые картинки, сложно ожили фигуры. Вот вся карта открыта. И что же видно на ней, ключ то спрятался, где-то в вашей группе!
В: Давайте его, поищем ребята. Ключ найден, посмотрите, ребята на карту и скажите, какие испытания мы с вами преодолели сегодня?
(Находят ключ).
М: Славно вы потрудись сегодня мои новые друзья, вот вам награда! Так держать! Открываем ключом. Внимание! Алохамора! (взмах палочкой, открываем сундук, раздача подарков.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....