Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
- Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
- Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
- Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
- Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
- Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
- Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
- Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...