Математическое развитие "Чем мы любим заниматься"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучение детей на самоизоляции ложится на плечи родителей, но обязанность педагога максимально помочь им в этом. Посмотрите НОД по математическому развитию, которую может организовать любой, даже очень занятый родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie.docx | 514.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развитие
«Чем мы любим заниматься»
Программные задачи: тренировать внимание, умение находить различия на картинках. Закреплять знания геометрических тел: куб, цилиндр, призма, конус. Закреплять умение объединять части в целое множество, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Подготовить к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Продолжать формировать навыки прямого и обратного счета. Совершенствовать знание цифр. Повторить названия дней недели. Закрепление знаний о составе числа «семь». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Ход:
В: давай поговорим о том, чем ты любишь заниматься. Какое твое любимое дело?
Р: играть, рисовать……..
В: а путешествовать? А рассматривать картинки? Посмотри на картинки и найди десять отличий.
В: а еще все дети любят строить замки из кубиков. Смотри, на этот замок, какие геометрические тела использовали при его постройке?
Р: кубы, цилиндры, конусы и призмы.
Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает вспомнить. Рассмотрите геометрические тела из вашего конструктора и проговорите их названия с детьми.
/Мы знакомили детей с этими телами: шар, куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед/
Р: я знаю, что еще ты любишь ходить в магазин игрушек. Да? Давай посмотрим на эти игрушки.
В: посчитай, сколько здесь лошадок-качалок? (две). Запиши цифру два на листочке.
Сколько в магазине продают медвежат? (три медвежонка). Запиши цифру три на листочке справа от цифры два.
- Чего больше лошадок или медвежат? (медвежат). На сколько медвежат больше, чем лошадок? (медвежат больше чем лошадок на один).
-Если медвежат три, лошадок две, значит мы можем сказать, что число три больше числа два на один. Повторяй вместе со мной: число три больше числа два на один.
-Что можно сказать о лошадках? (лошадок меньше, чем медвежат на одну)
-Если лошадок меньше чем медвежат на одну, то число два меньше числа три на один. Повторим вместе: число два меньше числа три на один.
- Посчитай кукол (кукол пять), запиши их количество на листочке правее цифры три.
- Чего больше кукол или медвежат? (кукол) На сколько кукол больше чем медвежат?
(Кукол больше чем медвежат на два)
/если дети затрудняются ответить на сколько, то попробуйте каждому медвежонку подобрать в пару куклу. Сколько кукол осталось без пары – на столько кукол больше, а медвежат меньше/
- На сколько число пять больше числа три? (число пять больше числа три на два). Правильно! Молодец!
- Чего меньше медвежат или кукол? (медвежат). На сколько медвежат меньше чем кукол? (медвежат меньше чем кукол на два)
-На сколько число три меньше числа два? (число три меньше числа пять на два)
-Посчитай сколько всего игрушек выставили в магазине.
Р: всего десять игрушек.
В: запиши число десять в конце строчки.
В: как получилось десять игрушек?
Р: две лошадки, три медвежонка и пять кукол всего десять.
В: посмотри на листочек и допиши все недостающие числа от одного до десяти.
/ребенок пишет числовой ряд/
В: назови все числа по порядку. А теперь посчитай наоборот от десяти до одного. Молодец!
В: представь что всех пять кукол купили…. Посчитай без кукол сколько стало игрушек.
Р: стало пять игрушек.
В: стало больше игрушек или меньше, чем было до покупки?
Р: стало меньше чем было.
В: да! Правильно!
В: Устал? Давай выполним разминку!
В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | изображаем плавание изображаем рисование «умываемся» бег на месте прыгаем кружимся на месте хлопки в ладоши |
В: хочешь я тебе открою секрет? Все дети любят смотреть мультики! Хочешь посмотреть очень умный мультфильм о том, как получается число семь, о составе числа семь? Тогда смотри и запоминай! А потом мне расскажешь….
После просмотра уточните, что понял ребенок или в чем испытывает трудности.
Используйте наглядность(карандаши или кубики или машинки или что-нибудь др.)
Покажите табличку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг " Любим спортом заниматься"
Развитие физических навыков и командного духа....
Конспект спортивного досуга с участием детей и педагогов «Все мы любим спортом заниматься!»
Конспект спортивного досуга с участием детей и педагогов...
Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе "Мы любим спортом заниматься"
Данный материал будет полезен инструкторам ФК и воспитателям ДОУ для проведения итогового занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мы любим спортом заниматься". Целью ...
Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?»
Творчество должно присутствовать в жизни каждого ребенка, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или соч...
Детско - взрослый проект «Мы любим спортом заниматься»
Детско - взрослый проект "Мы любим спортом заниматься"...
"Мы любим спортом заниматься"
Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе...
Спортивное развлечение в старшей группе №7 «Улыбка»: «Спортом любим, заниматься, веселиться, закаляться!»
Цель: Обеспечение эмоционального, радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательн...