Конспект занятия по ФЭМП "Порядковые числительные"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 12.05.2020 г.
Тема: «Порядковые числительные»
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Воспитательные:
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Формировать представление о порядковых числительных. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10. Уточнить, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета.
Работа над словарем: порядковый счет, восьмой, девятый, десятый.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: картинки с изображением насекомых, кубики 9 жёлтого цвета, 1 зелёного цвета.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Определи место бабочки», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
- Материалы и оборудование:
Кубики, жёлтого и зелёного цвета.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Щёчки, щёчки. Вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Мы проснулись. И к солнцу потянулись! Воспитатель: -Ребята, а вы часто посещаете зоопарки, тенториумы. -Как вы думаете, а как называется место, где можно посмотреть много разных насекомых. Воспитатель. -Правильно называется «Зоопарк живых насекомых», а можно и «Мир насекомых». Хотите туда оправиться. А как вы ходите с родителями по улице? Воспитатель. -Правильно, но я не могу вас всех взять за руку, поэтому, чтобы нам не потеряться мы будем держаться за верёвочку. Я прошу вас встать и взяться за верёвочку правой рукой. Все взялись, пойдем. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: -Мы пришли с вами «В мир насекомых». Присаживайтесь. Ребята, вы видите много насекомых, давайте их посчитаем. Поднимите левую руку, считаем слева на право (дети считают). Сколько всего насекомых? Воспитатель. -А теперь поднимите правую руку, считаем с права на лево, сколько всего насекомых? Воспитатель. -Если мы хотим узнать сколько всего насекомых, то не важно откуда мы будем считать: с права на лево или слева на право, главное не одно насекомое не пропустить и не посчитать два раза. Воспитатель. -А какое насекомое вы бы хотели рассмотреть? Надо назвать не название насекомого, а его место в ряду. А на каком месте оно стоит? С какой стороны вы считали? Почему, вы не можете определить правильно место насекомого? Дети. Потому что незнаем, как определять. Воспитатель. -А что нужно сделать, чтобы узнать? Дети. Узнать, спросить у того, кто знает. Воспитатель. Правильно, спросить у того кто знает. Ну спросите? Дети. Как правильно определить место? Воспитатель. -Мы с вами не зря вспоминали, где у вас правая, а где левая рука. Чтобы определить какое насекомое вы хотите рассмотреть, нужно определить с какой стороны вы будете считать. Например, найдём место бабочки слева, считаем, первое место, второе, третье. На третьем месте слева стоит бабочка. А теперь вы говорите, какое насекомое вы хотите рассмотреть. Воспитатель. -Теперь вы догадайтесь, какое насекомое мне нравится. Воспитатель. -Молодцы. А теперь отправляемся дальше. - Перед вами квадратики разного цвета, представьте, что это не квадратики, а бабочки. На полянку прилетело девять одинаковых бабочек. Отсчитайте, пожалуйста 9 бабочек одинакового цвета. Сколько нужно отсчитать бабочек? Какого цвета? Дети. Девять бабочек, одинакового цвета. Воспитатель. - Молодцы. Сели бабочки в ряд, а тут к ним прилетела другая бабочка, она зелёного цвета. Возьмите все зелёную бабочку. Эта бабочка встала в ряд на второе место слева, а теперь на восьмое место справа, а теперь на десятое место слева. Физминутка:
Воспитатель. -Отправляемся дальше? Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок. Воспитатель. -В правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол- овал. Внизу в середине приклейте прямоугольник. Сверху на прямоугольник приклейте треугольник, в середине прямоугольника- квадрат. Воспитатель. -Что у вас получилось? (домики для насекомых) Игра «Подбери по форме» Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем. (на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы). Эй, фигуры - хитрецы, Вы, конечно, молодцы! Спрятались от нас в предметах, Ищем вас и так и этак. Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Где вы сегодня побывали? -Почему вам удалось рассмотреть насекомых? Почему вам удалось зелёную бабочку поставить в ряд на нужное место? Дети. Потому что мы научились определять место в ряду. -Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? Вот и молодцы, хорошо поработали. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
1. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fyemp-v-mire-nasekomyh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"
Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....
Конспект занятия "Согласование числительных один, одна с существительными мужского и женского рода"
Для детей старшей группы...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «В стране числительных»
Тема: Знакомство с числительными и счетом. Цель: Познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительные с количеством. Задачиучить соотносить количество предме...
Конспект занятия по теме: Согласование прилагательного, существительного и числительного
Разработка по теме включает в себя :конспект занятия и игру "бинго"...
Конспект занятия Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными.
Согласование количественных числительных один, одна, одно с существительными....