Занятие по ФЭМП" Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи: образовательные
1.закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;
-2.упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;
3. продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;
4.закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый
5. упражнять в сравнении двух предметов по величине(длине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче.
6.Закреплять знания названия сказок.
7..Активизировать словарный запас
Развивающие: 1. Развивать память, мышление
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: иллюстрации Колобка, зверей из сказки «Теремок», зайки и лисы. Фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Фланелеграф , 5 зверей и 5 снежинок.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, счетные палочки, наклейки
Предварительная работа:
Содержание деятельности:
I.Организационный момент- Сюрпризный момент.
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята. Мы сегодня с вами совершим волшебное путешествие. В сказку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?
Скажите , а на чем бы вы хотели отправиться? Автобус , машина не подойдет. Мы с вами сможем перенестись в сказку на машине времени. Мы станем в круг, закроем глаза и покрутимся.
- Основная часть.
1.Работа с полосками разной длины.
Воспитатель: Первую сказку, в которую мы попали вы узнаете отгадав, ее главного героя
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису
Дети: Колобок
Воспитатель: Как к нам попал Колобок
Дети: По дорожке прикатился
Воспитатель: Правильно. У вас на столе лежат дорожки, вам необходимо разложить их от самой длиной к самой короткой.
Дети раскладывают дорожки на столах. (Все дорожки разных цветов)
Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке Колобок быстрее всего прикатился к нам? А по какой дольше всего?
Воспитатель: Скажите, а когда колобок убежал от бабушки и дедушки, куда он покатился
Дети: В лес
Воспитатель: Что такое лес? Чего много там?
Дети: Деревьев.
2. Конструирование из счетных палочек.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем свой лес. Из счетных палочек сделаем деревья.
Воспитатель: Я вам принесла веточку этого дерева.
Дети: Ель.
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Чем это дерево отличается от других?
Дети: Листья-иголки, не сбрасывает зимой,
Воспитатель: Что вы можете сказать про иголки, какие они?
Дети: Зеленые, острые, твердые,
Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие. Закрываем глаза, кружимся. Следующая сказка. Отгадайте загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: Правильно.
4. Знакомство с цифрой 5. Соотнесение количества предметов с цифрами.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто первым поселился в теремке, кто второй, кто третий и тд.
Дети: отвечают и называют всех зверей.
Воспитатель: Покажите соответствующие цифры.
Воспитатель: Сколько всего зверей было в Теремке?
Дети: 5
Воспитатель: Найдите и покажите эту цифру.
Дети из раздаточного материала берут цифру 5.
Воспитатель: А теперь мы каждому зверю подарим по снежинке.
Воспитатель: Чего больше зверей или снежинок.
Дети: Поровну
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие.
Следующая наша сказка.
5. Работа с геометрическим материалом.
Свой дом зимою в холода ,она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу
Дом лубяной построил зайка, как называется сказка.
Дети: Зайкина избушка.
Воспитатель: В какой избушке жил заяц, в какой лиса?
Воспитатель: А в наших домиках живут геометрические фигуры.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Идут в соответствующие домики.
III . Рефлексия.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, понравилось вам наше путешествие?
Какое дерево зимой и летом одним цветом? Какие фигуры живут в домиках?
Воспитатель: На память о нашем путешествии , я приготовила вам сказочные наклейки.
Вы должны отгадать из какой сказки каждая наклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....