Занятие по ФЭМП" Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Булгакова Наталья Николаевна

Занятие в средней группе по познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Задачи:  образовательные

1.закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;

-2.упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;

3. продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;

4.закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый

5. упражнять в сравнении двух предметов по величине(длине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

6.Закреплять знания названия сказок.

7..Активизировать словарный запас

Развивающие: 1. Развивать память, мышление                          

                            2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

                            3. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и                                      сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Развивающая среда:  

Демонстрационный материал: иллюстрации Колобка, зверей из сказки «Теремок», зайки и лисы. Фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Фланелеграф , 5 зверей и 5 снежинок.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, счетные палочки, наклейки

Предварительная работа:  

           

                                    Содержание деятельности:

I.Организационный момент- Сюрпризный момент.

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

 Воспитатель: Ребята. Мы сегодня с вами совершим волшебное путешествие. В сказку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Скажите , а на чем бы вы хотели отправиться? Автобус , машина не подойдет. Мы с вами сможем перенестись в сказку на машине времени. Мы станем в круг, закроем глаза и покрутимся.

  1. Основная часть.

1.Работа с полосками разной длины.

Воспитатель: Первую сказку, в которую мы попали вы узнаете отгадав, ее главного героя

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису

Дети: Колобок

Воспитатель: Как к нам попал Колобок

Дети: По дорожке прикатился

Воспитатель: Правильно. У вас на столе лежат дорожки, вам необходимо разложить их от самой длиной к самой короткой.

Дети раскладывают дорожки на столах. (Все дорожки разных цветов)

Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке Колобок быстрее всего прикатился к нам? А по какой дольше всего?

Воспитатель: Скажите, а когда колобок убежал от бабушки и дедушки, куда он покатился

Дети: В лес

Воспитатель: Что такое лес? Чего много там?

Дети: Деревьев.

2. Конструирование из счетных палочек.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем свой лес. Из счетных палочек сделаем деревья.

Воспитатель: Я вам принесла веточку этого дерева.

Дети: Ель.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Чем это дерево отличается от других?

Дети: Листья-иголки, не сбрасывает зимой,

Воспитатель: Что вы можете сказать про иголки, какие они?

Дети: Зеленые, острые, твердые,

Воспитатель: Давайте, продолжим наше путешествие. Закрываем глаза, кружимся. Следующая сказка. Отгадайте загадку.

 Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Правильно.

4. Знакомство с цифрой 5. Соотнесение количества предметов с цифрами.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто первым поселился в теремке, кто второй, кто третий и тд.

Дети: отвечают и называют всех зверей.

Воспитатель: Покажите соответствующие цифры. 

Воспитатель: Сколько всего зверей было в Теремке?

Дети: 5

Воспитатель: Найдите и покажите эту цифру.

Дети из раздаточного материала берут цифру 5.

Воспитатель: А теперь мы каждому зверю подарим по снежинке.

Воспитатель: Чего больше зверей или снежинок.

Дети: Поровну

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие.

Следующая наша сказка.

5. Работа с геометрическим материалом.

Свой дом зимою в холода ,она слепила изо льда

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу

Дом лубяной построил зайка, как называется сказка.

Дети: Зайкина избушка.

Воспитатель: В какой избушке жил заяц, в какой лиса?

Воспитатель: А в наших домиках живут геометрические фигуры.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

 Идут в соответствующие домики.

III . Рефлексия.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, понравилось вам наше путешествие?

  Какое дерево зимой и летом одним цветом? Какие фигуры живут в домиках?

Воспитатель: На память о нашем путешествии , я приготовила вам сказочные наклейки.

Вы должны отгадать из какой сказки каждая наклейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....