Содержание образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
рабочая программа по математике (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности по формирование математических представлений с детьми 4-5 лет (средняя группа) и перспективное планирование на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по формированию математических представлений с детьми 4-5лет (средняя группа)
Раздел | Содержание деятельности |
Количество и счёт. | Учить считать до 5. При обучении счёту использовать приём наглядности и правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом, соотносить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам. Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3,3-4,4-4,4-5,5-5 Учить правильно пользоваться порядковыми числительными, уметь отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Учить сравнивать группы предметов на основе счёта. Формировать умение уравнивать две группы предметов двумя способами – добавляя один предмет к недостающей группе или убирая один предметы из большей группы. Учить отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать заданное количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5. Устанавливать равенство или неравенство групп предметов на основе счёта. Дать представления о множестве, уточнить что элементы в множестве могут отличаться по цвету, форме, размеру. Составляя пары предметов, определять равенства или неравенства множества. Вводить в речь понятия: мало, много, столько же…, поровну. |
Величина | Продолжать учить и совершенствовать сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Учить сравнивать два предмета по толщине. Вводить в речь понятия длиннее –короче, шире-уже, выше-ниже, толще – тоньше, одинаковые по длине, ширине, высоте, ширине. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Учить устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной ширины( длины, высоты, толщины), располагая их в определенной последовательности. |
Форма | Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре и кубе. Учить выделять особые признаки фигур. Познакомить с детей с прямоугольником, учить называть его элементы: углы, стороны. Продолжать формировать представление, что фигуры могут быть разных размером. |
Ориентировка в пространстве | Развивать умения определять пространственные направления от себя; обозначать словами положения предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко, высоко-низко. |
Ориентировка во времени | Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день – вечер – ночь). Объяснить значения слов «завтра», «сегодня», «вчера». |
Перспективное планирование
N п/п | Месяц | Неделя | Раздел | Тема | Цели, задачи | Примечания |
1 | Сентябрь | 2 неделя | Количество и счёт Величина Ориентировка в пространстве | «Повторение изученного материала» | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами столько-сколько, поровну Упражнять в определении пространственных направлений от себя | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 1 (электронный вариант книги) |
3 неделя | Количество и счёт Ориентировка во времени | «Части суток» | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 1 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Форма Величина Ориентировка в пространстве | «Квадрат, круг, треугольник» | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 1 (электронный вариант книги) | ||
2 | Октябрь | 1 неделя | Количество и счёт Фигуры Величина | «Квадрат, круг, треугольник» | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 1 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Фигуры Ориентировка в пространстве | «Счёт до 3» | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 1 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Величина Ориентировка во времени | «Счёт до 3» | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Форма Ориентировка в пространстве | «Вверху , внизу, спереди, сзади, слева, справа» | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
3 | Ноябрь | 1 неделя | Количество и счёт Величина Форма | Прямоугольник | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Форма | Счёт до 4 | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Форма | Счёт до 4 | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Ориентировка во времени форма | Счёт до 5 | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
4 | Декабрь | 1 неделя | Количество и счёт Величина Ориентировка в пространстве | Сравнение предметов | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Величина Форма | Равенство групп предметов | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Форма Величина | Цилиндр и шар | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Форма Ориентировка во времени | Цилиндр | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 2 (электронный вариант книги) | ||
4 | Январь | 1 неделя | Количество и счёт Ориентировка в пространстве Форма | Далеко-близко | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Ориентировка в пространстве Величина | Счёт звуков до 5 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Величина Форма | Сравнение трёх предметов | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве | Вчера-сегодня-завтра | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
5 | Февраль | 1 неделя | Количество и счёт Ориентировка во времени Величина | Сравнение предметов по ширине | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Ориентировка в пространстве Величина | Сравнение предметов по ширине | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Форма Ориентировка во времени | Счёт движений в пределах 5 | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Ориентировка в пространстве Форма | Движение в заданном направлении | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
6 | Март | 1 неделя | Ориентировка в пространстве Количество и счёт Величина | Результат счёта | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Величина | Сравнение предметов по высоте | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Величина Форма | Счёт до 5 | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 3 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Форма Ориентировка в пространстве | Повторение изученного - цилиндр | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 4 (электронный вариант книги) | ||
7 | Апрель | 1 неделя | Количество и счёт Форма Ориентировка в пространстве | Счёт до 5 предметов разной формы | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 4 (электронный вариант книги) |
2 неделя | Количество и счёт Величина Ориентировка во времени | Утро, день, вечер, ночь | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 4 (электронный вариант книги) | ||
3 неделя | Количество и счёт Форма | Счёт до 5 предметов на ощупь | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 4 (электронный вариант книги) | ||
4 неделя | Количество и счёт Величина Ориентировка в пространстве | Сравнение предметов по велечине | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева, В.А. Позина стр 4 (электронный вариант книги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий)...
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...