занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_putesh_v_skazku.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

        Непосредственной образовательной       деятельности в подготовительной группе               «Путешествие в сказку»

Участники: дети(10 человек)

Доминирующая область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Интегрированные программные задачи:

1.Образовательные:

   -совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке; определять пропущенное число, обозначенное цифрой.

   -продолжать учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения (=).

    -закреплять умение сравнивать количество предметов и расставлять знаки равенства.

     -закреплять умение решать логические задачи.

     -закреплять умение находить и называть геометрические фигуры.

      -вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа.

2. Развивающие:

      - развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.

       - развивать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3. Воспитательные:

       -воспитывать доброжелательное отношение между детьми, инициативность, любознательность, артистизм.

         -воспитывать интерес к устному народному творчеству, фольклору.

     Оборудование: макеты деревьев, маски, картинки, карточки, макет печки.

                                Ход занятия

(Воспитатель с детьми входят в группу)

Воспитатель: Как у наших, у ворот

                        Собирается народ.

                        Здравствуйте, добры молодцы,

                        Да красны девицы!

-А сколько вас пришло?

-А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девиц пришло?

-А теперь скажите-ка, девицы, сколько с вами молодцев пришло?

(Дети считают сколько мальчиков и девочек)

Воспитатель: А у меня есть игра «Ворон». Давайте поиграем?

- В круг скорей вставайте да игру начинайте!

«Ой, ребята, та-ра-ра,

  На лугу стоит гора (идут по кругу),

  А на той горе дубок

  А на дубе воронок (дети выставляют правую, затем левую ногу)

  Ворон в красных сапогах(показывают),

  В позолоченных серьгах.

  Сидит ворон на трубу, (имитирует игру на трубе)

   Он играет во трубу,

   Труба точёная, позолоченная, (хлопают)

   Труба ладная, песня складная!»

Воспитатель: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку совсем забыла! Нет моего братца, одни пёрышки лежат на земле. (Берет пёрышки, показывает)

- Чьи это пёрышки, кто моего братца унёс?

Дети: Гуси-лебеди унесли.

Воспитатель: Вы поможете мне братца моего найти?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Этот мостик приведет нас в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите здесь почтовый ящик «Лесная почта».

(Воспитатель читает название на почтовом ящике)

- Давайте посмотрим, что же в этом ящике?

(Воспитатель берет конверт и смотрит)

Воспитатель: Здесь вопросы от лесных жителей. Это и есть первое испытание на нашем пути. Мы обязательно должны справиться с заданием, иначе мы не попадем в сказочный лес.

- Думайте, гадайте, быстро отвечайте!

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы

- Сколько месяцев в году?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько концов у двух палок?

- Если брат старше сестры, то сестра

- Если стол выше стула, то стул…

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

- Итак, в путь! (Воспитатель с детьми проходит по мостику)

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Мы пришли в сказочный лес,

                         Полон он загадок и чудес.

                         Здесь деревья стоят,

                         И листвой шелестят,

                         Реки молочные текут,

                         Птицы звонкие поют!

- Кто первый встретится нам на пути, вы узнаете, отгадав загадку.

«Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна»

Дети: Печка

Воспитатель: Ну что вы готовы к испытаниям?

- Посмотрите, как вы думаете что это?

Дети: Числовой ряд.

Воспитатель: Все ли числа здесь на месте?

- Печка просит нас вставить правильно пропущенные цифры ( 1 ребенок ставит, а остальные смотрят)

- Давайте посмотрим, правильно ли выполнили задание.

- А теперь назовите числа в обратном порядке

- Следующее задание : нужно составить числа «двойками» ( т.е каждый раз к следующему числу вы должны  прибавить по 2)

Дети выполняют задание

 Воспитатель: Печке понравилось, как вы справились с заданиями, и она  пропускает нас дальше.

- Надо, надо торопиться,

Нас торопят ноженьки,

 Да зовет  дороженька!!!

- Вот и яблонька на пути ( Стоит макет яблони)

- Ты нам яблонька, дорогу покажи,

 -Где нам братца моего найти?

 Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если мы справимся с заданием, которое она для нас приготовила. Нужно сравнить  на карточках количество предметов, расставить знаки равенства.

- Вот сядем на пенёк, и подумаем разок!

( На столе у каждого ребенка карточки- картинки. Дети расставляют  знаки равенства. Воспитатель проходит и смотрит как дети выполняют задание, произносит пословицу: «Терпение и труд всё перетрут»

 Воспитатель: Проверим правильно ли расставили знаки.

- Какой знак поставили в первом ряду?

- Почему?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, какие же вы сообразительны,   и с этим заданием справились. Яблонька нас пропускает, спасибо ей говорим и продолжим путь дальше.

Воспитатель: Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает. Отгадав загадку, мы узнаем кто это.

«Ушки на макушке, и большая голова

Взгляд сердитый , клюв могучий,

Как зовут её?

Дети: Сова

Воспитатель:

- Ах ты, совушка, сова

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела…

Мудрая сова очень рада нас видеть. Она знает всё-всё на свете. А нам она предлагает по этим рисункам составить  и решить задачки.

- Покажем, какие  мы умные  и сообразительные.

Я предлагаю разделиться на две команды: 1 команда молодцев, а вторая команда – девиц. Каждой команде по картинке.

- Слушайте внимательно задание: «Составьте  задачу и решите её с помощью цифр»

(Дети составляют задачу устно и выкладывают при помощи знаков и цифр решение)  

- Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Совушка-сова показывает куда нам идти дальше. Спасибо тебе мудрая Сова!

-Продолжим путь дальше. (Звучит фонограмма «Журчание ручья»)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и молочная речка, кисельные берега. А какой красивый цветок растёт на берегу. Необычный , сказочный и переливается различными цветами. Давайте подойдём поближе  и рассмотрим его.

- Из каких геометрических фигур состоит?

Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? А какие ещё фигуры вы увидели?

Дети: ромб, трапеция.

Воспитатель: покажите ромб и трапецию

Воспитатель: Ай-да молодцы, ай-да удальцы!!!

И с этим заданием справились. Речка нас пропускает  и мирно провожает.

Продолжим наш путь и отыщем  братца Иванушку.

 Воспитатель: А что за избушка у нас на пути?

- Как вы думаете, чья эта избушка?

Дети: Бабы- Яги.

Воспитатель: А давайте мы позовём Бабу –Ягу и поиграем

                              Физкультурная минутка.

 В тёмном лесе есть избушка ( шагают на месте)

Стоит задом наперёд   ( поворачиваются в разные стороны)

В той избушке есть старушка ( грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки)

 Нос крючком  (показывают пальцами)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (нахмурить брови)

У-у-у - сердитая какая( бег на месте)

Дыбом волосы стоят!!!( руки поднять вверх)

( После физкультурной минутки выходит Баба-Яга)

Баба – Яга:  Это кто меня посмел потревожить? За Иванушкой пришли? Не отдам его вам, коль не выполните задания. А задания – то мои не из лёгких. Придётся вам «головушки поломать»

 Воспитатель: (шёпотом):  Да раздразнили мы Бабу – Ягу, растревожили.. Баба-Яга хитра, задания любит задавать она. Если мы не справимся, то не отдаст она нам Иванушку.

Баба-Яга: А задания –то мои в конверте. А конверт лежит у двери моей скрипучей.

Воспитатель: Посмотрим, что приготовила она для нас (Воспитатель достаёт из конверта листок  с заданиями, читает задания, дети отвечают)

- Ребята , здесь задачки. Мы должны постараться  и решить их.

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья. А остальные вороны. Сколько ворон сидят на дереве?

2. Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?

3. Леший собрал 3 белых гриба, 1 рыжий опёнок , а Баба- Яга  нашла 3 подберезовика и 1 мухомор. Сколько грибов  они пожарят

4. Сколько ушей у трёх мышей?

5. Сколько хвостов у 4-х волков?

(Дети решают задачи)

Воспитатель: Ну что Баба-Яга, справились мы с твоим заданием?

Баба – Яга: С этим заданием  вы справились, но есть у меня ещё одно задание. Рядом с моей избушкой дерево стоит заколдованное. Вы должны будете расколдовать его. Надо срывать по 1 листочку и называть пословицы, поговорки, загадки с числами.

Воспитатель: Да, ребятушки мои, дерево  заколдованное, неживое совсем, листья ненастоящие. Вот мы и расколдуем его, чтобы дерево ожило.

- Назовите пословицы, поговорки и загадки  с числами.

(Дети называют)

Баба-Яга: Ой, хитры, хитры ребята! Оказались вы умнее меня, не обманешь вас. Ну что ж, раз обещала, отдаю вам Иванушку.

(Звучит музыка, из-за домика выходит Иванушка)

Иванушка: Здравствуйте, сестрица моя и ребята! Спасибо что спасли меня!

Воспитатель: Братца Ванечку возьмём,

И по этой вот дорожке

Вместе все домой пойдём

Вот и дорога позади,

Наконец-то в сад пришли!

Воспитатель: Ну-ка, ребята, скажите, а по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?

- А что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?

Дети: Дружба

Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?

(Дети называют пословицы)

Воспитатель: По работе и награда . Прошу вас, ребята, отведайте мои яблочки. Угощайтесь на здоровье!

-  На этом наша сказка заканчивается.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...