занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Участники: дети(10 человек)
Доминирующая область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Интегрированные программные задачи:
1.Образовательные:
-совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке; определять пропущенное число, обозначенное цифрой.
-продолжать учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения (=).
-закреплять умение сравнивать количество предметов и расставлять знаки равенства.
-закреплять умение решать логические задачи.
-закреплять умение находить и называть геометрические фигуры.
-вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.
- развивать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми, инициативность, любознательность, артистизм.
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, фольклору.
Оборудование: макеты деревьев, маски, картинки, карточки, макет печки.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми входят в группу)
Воспитатель: Как у наших, у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы!
-А сколько вас пришло?
-А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девиц пришло?
-А теперь скажите-ка, девицы, сколько с вами молодцев пришло?
(Дети считают сколько мальчиков и девочек)
Воспитатель: А у меня есть игра «Ворон». Давайте поиграем?
- В круг скорей вставайте да игру начинайте!
«Ой, ребята, та-ра-ра,
На лугу стоит гора (идут по кругу),
А на той горе дубок
А на дубе воронок (дети выставляют правую, затем левую ногу)
Ворон в красных сапогах(показывают),
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на трубу, (имитирует игру на трубе)
Он играет во трубу,
Труба точёная, позолоченная, (хлопают)
Труба ладная, песня складная!»
Воспитатель: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку совсем забыла! Нет моего братца, одни пёрышки лежат на земле. (Берет пёрышки, показывает)
- Чьи это пёрышки, кто моего братца унёс?
Дети: Гуси-лебеди унесли.
Воспитатель: Вы поможете мне братца моего найти?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А с трудностями на пути справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Этот мостик приведет нас в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите здесь почтовый ящик «Лесная почта».
(Воспитатель читает название на почтовом ящике)
- Давайте посмотрим, что же в этом ящике?
(Воспитатель берет конверт и смотрит)
Воспитатель: Здесь вопросы от лесных жителей. Это и есть первое испытание на нашем пути. Мы обязательно должны справиться с заданием, иначе мы не попадем в сказочный лес.
- Думайте, гадайте, быстро отвечайте!
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы
- Сколько месяцев в году?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько концов у двух палок?
- Если брат старше сестры, то сестра
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
- Итак, в путь! (Воспитатель с детьми проходит по мостику)
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Мы пришли в сказочный лес,
Полон он загадок и чудес.
Здесь деревья стоят,
И листвой шелестят,
Реки молочные текут,
Птицы звонкие поют!
- Кто первый встретится нам на пути, вы узнаете, отгадав загадку.
«Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна»
Дети: Печка
Воспитатель: Ну что вы готовы к испытаниям?
- Посмотрите, как вы думаете что это?
Дети: Числовой ряд.
Воспитатель: Все ли числа здесь на месте?
- Печка просит нас вставить правильно пропущенные цифры ( 1 ребенок ставит, а остальные смотрят)
- Давайте посмотрим, правильно ли выполнили задание.
- А теперь назовите числа в обратном порядке
- Следующее задание : нужно составить числа «двойками» ( т.е каждый раз к следующему числу вы должны прибавить по 2)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Печке понравилось, как вы справились с заданиями, и она пропускает нас дальше.
- Надо, надо торопиться,
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька!!!
- Вот и яблонька на пути ( Стоит макет яблони)
- Ты нам яблонька, дорогу покажи,
-Где нам братца моего найти?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если мы справимся с заданием, которое она для нас приготовила. Нужно сравнить на карточках количество предметов, расставить знаки равенства.
- Вот сядем на пенёк, и подумаем разок!
( На столе у каждого ребенка карточки- картинки. Дети расставляют знаки равенства. Воспитатель проходит и смотрит как дети выполняют задание, произносит пословицу: «Терпение и труд всё перетрут»
Воспитатель: Проверим правильно ли расставили знаки.
- Какой знак поставили в первом ряду?
- Почему?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, какие же вы сообразительны, и с этим заданием справились. Яблонька нас пропускает, спасибо ей говорим и продолжим путь дальше.
Воспитатель: Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает. Отгадав загадку, мы узнаем кто это.
«Ушки на макушке, и большая голова
Взгляд сердитый , клюв могучий,
Как зовут её?
Дети: Сова
Воспитатель:
- Ах ты, совушка, сова
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела…
Мудрая сова очень рада нас видеть. Она знает всё-всё на свете. А нам она предлагает по этим рисункам составить и решить задачки.
- Покажем, какие мы умные и сообразительные.
Я предлагаю разделиться на две команды: 1 команда молодцев, а вторая команда – девиц. Каждой команде по картинке.
- Слушайте внимательно задание: «Составьте задачу и решите её с помощью цифр»
(Дети составляют задачу устно и выкладывают при помощи знаков и цифр решение)
- Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Совушка-сова показывает куда нам идти дальше. Спасибо тебе мудрая Сова!
-Продолжим путь дальше. (Звучит фонограмма «Журчание ручья»)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и молочная речка, кисельные берега. А какой красивый цветок растёт на берегу. Необычный , сказочный и переливается различными цветами. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.
- Из каких геометрических фигур состоит?
Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? А какие ещё фигуры вы увидели?
Дети: ромб, трапеция.
Воспитатель: покажите ромб и трапецию
Воспитатель: Ай-да молодцы, ай-да удальцы!!!
И с этим заданием справились. Речка нас пропускает и мирно провожает.
Продолжим наш путь и отыщем братца Иванушку.
Воспитатель: А что за избушка у нас на пути?
- Как вы думаете, чья эта избушка?
Дети: Бабы- Яги.
Воспитатель: А давайте мы позовём Бабу –Ягу и поиграем
Физкультурная минутка.
В тёмном лесе есть избушка ( шагают на месте)
Стоит задом наперёд ( поворачиваются в разные стороны)
В той избушке есть старушка ( грозят пальцем правой руки)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки)
Нос крючком (показывают пальцами)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (нахмурить брови)
У-у-у - сердитая какая( бег на месте)
Дыбом волосы стоят!!!( руки поднять вверх)
( После физкультурной минутки выходит Баба-Яга)
Баба – Яга: Это кто меня посмел потревожить? За Иванушкой пришли? Не отдам его вам, коль не выполните задания. А задания – то мои не из лёгких. Придётся вам «головушки поломать»
Воспитатель: (шёпотом): Да раздразнили мы Бабу – Ягу, растревожили.. Баба-Яга хитра, задания любит задавать она. Если мы не справимся, то не отдаст она нам Иванушку.
Баба-Яга: А задания –то мои в конверте. А конверт лежит у двери моей скрипучей.
Воспитатель: Посмотрим, что приготовила она для нас (Воспитатель достаёт из конверта листок с заданиями, читает задания, дети отвечают)
- Ребята , здесь задачки. Мы должны постараться и решить их.
1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья. А остальные вороны. Сколько ворон сидят на дереве?
2. Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
3. Леший собрал 3 белых гриба, 1 рыжий опёнок , а Баба- Яга нашла 3 подберезовика и 1 мухомор. Сколько грибов они пожарят
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. Сколько хвостов у 4-х волков?
(Дети решают задачи)
Воспитатель: Ну что Баба-Яга, справились мы с твоим заданием?
Баба – Яга: С этим заданием вы справились, но есть у меня ещё одно задание. Рядом с моей избушкой дерево стоит заколдованное. Вы должны будете расколдовать его. Надо срывать по 1 листочку и называть пословицы, поговорки, загадки с числами.
Воспитатель: Да, ребятушки мои, дерево заколдованное, неживое совсем, листья ненастоящие. Вот мы и расколдуем его, чтобы дерево ожило.
- Назовите пословицы, поговорки и загадки с числами.
(Дети называют)
Баба-Яга: Ой, хитры, хитры ребята! Оказались вы умнее меня, не обманешь вас. Ну что ж, раз обещала, отдаю вам Иванушку.
(Звучит музыка, из-за домика выходит Иванушка)
Иванушка: Здравствуйте, сестрица моя и ребята! Спасибо что спасли меня!
Воспитатель: Братца Ванечку возьмём,
И по этой вот дорожке
Вместе все домой пойдём
Вот и дорога позади,
Наконец-то в сад пришли!
Воспитатель: Ну-ка, ребята, скажите, а по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?
- А что нам помогло справиться с трудностями и найти моего братца?
Дети: Дружба
Воспитатель: А вы знаете пословицы о дружбе?
(Дети называют пословицы)
Воспитатель: По работе и награда . Прошу вас, ребята, отведайте мои яблочки. Угощайтесь на здоровье!
- На этом наша сказка заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...