Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematikedokument_microsoft_word_2.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его, вызвать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, 7 цветных конвертов с заданиями, фотографии детей, материал для опыта с мыльными пузырями.
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги в клеточку и цветные карандаши, карточки с цифрами.
Ход занятия
Ребята, хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие.
А для этого нам надо отгадать загадку.
Через речку прыг да скок,
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (радуга)
Правильно ребята.
В какое время года мы чаще ее видим? (весной, летом)
При какой погоде?
А как вы думаете, отчего в небе бывает радуга?
Радуга одна из самых красивых явлений природы. Обычно радуга появляется, когда после дождя светит солнце. В воздухе много водяных капель. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем как радугу. (говорят дети)
Ребята, посмотрите на нашу радугу, что необычного вы заметили в радуге?
Как вы думаете, зачем они? ( ответы детей)
А вот послушайте, у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить названия всех цветов радуги.
Послушайте, « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Каждое слово начинается со звука, который указывает на цвет луча в радуге.
Эти цвета всегда идут в одном порядке.
Давайте назовем цвета радуги. (ответы детей)
А теперь в путь, в необыкновенное путешествие по радуге.
В радуге семь дорожек, а эти дорожки непростые, каждая дорожка имеет свой секрет.
Сколько дорожек на радуге?
Скажите, какого цвета первая дорожка?
Хотите узнать, что таит в себе красная дорожка? (ребенок берет конверт)
Ребята, в нем для вас задание.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
- Какое сейчас время года?
-Сегодня пятница, а завтра …?
-Сейчас утро или вечер?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
-Чем измеряют температуру?
-Сколько ушей у трех мышей?
Молодцы ребята.
А сейчас я вам предлагаю найти ту дорожку, цвет которой получается при смешивании цветов красного и желтого. (оранжевый)
Вот оранжевый конверт, давайте посмотрим, какое задание находится в нем.
Давайте присядем за парты и послушаем следующее задание.
Перед вами лежат листы бумаги, вы должны изобразить геометрической формы предметы, которые я назову.
Будьте внимательны!
-тарелка
-дверь
-крыша дома
-огурец
Какие у вас получились фигуры?
Как их можно назвать одним словом?
Сколько всего геометрических фигур?
Молодцы!
А теперь подойдем к радуге и скажем, по какой дорожке мы пойдем, если она находится между оранжевыми и зеленым цветом?
Давайте посмотрим, какое задание находится в желтом конверте.
Что это? Посмотрите, какое это красивое яблоко.
Если я его разделю пополам, то сколько гостей я смогу угостить?(2)
А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока? (4)
А сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на четыре части? (4)
Посмотрите на радугу и скажите, какой цвет находится 4-й, если нам считать снизу? (зеленый).
А здесь нас приглашают поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Каким цветом у нас будет следующая дорожка? ( голубая), а вот и конвертик голубой.
Ребята, пока мы с вами играли, ветер так расшалился, что перепутал все цифры.
Давайте пройдем за столы.
Вам надо разложить цифры по порядку, слева направо правой рукой от 1 до 10.
Разложили, хорошо, а теперь давайте их посчитаем 12345678910,хорошо, а теперь обратный счет.10987654321.
-А сейчас покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке.(5).
-Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у треугольника.(3).
Покажите цифру похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу.(7)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Нам с вами надо назвать цвет той дорожки, которая находится шестая сверху.(синяя). Правильно, вот синий конверт с новым интересным заданием.
А сейчас мы с вами будем решать задачи не простые, а в стихах.
Послушайте ребята.
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких,
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка,
Все орешки посчитай-ка.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте дети смело:
Сколько их всего сидело?
Девять грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их посчитать?
Ребята, а теперь осталась у нас последняя дорожка, какого она цвета? (фиолетового)
И она нас приглашает в лабораторию, давайте сейчас подойдем к столу.
Кто знает, что делают в лаборатории? (проводят разные исследования)
Назовите, что находится в нашей лаборатории? (дети называют)
А в стаканчиках у нас жидкое мыло.
Ребята, для чего нужно жидкое мыло? (дети отвечают)
Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?
А вы хотите научиться делать мыльные пузыри?
Перед вами стоит (что) с водой, и маленькие (что), в которых находится жидкое мыло. Возьмите каждый свой стаканчик и выльете в воду, размешаем, возьмем все крышечки и попробуем пустить мыльные пузыри.
Ребята, обратите внимание на свои пузыри, что с ними происходит? (они переливаются радужным цветом)
Давайте положим все крышечки на тарелочку и пройдем к нашей радуге.
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какая дорожка вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)
Интересная получилась прогулка по радуге знаний, а теперь возьмите свои фотографии и поставьте их на ту дорожку, по которой вам понравилось гулять больше всего.
А мне понравилось гулять с вами!
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
Математика - царица наук....
конспект по математике для подготовительной группы "Путешествие колобка"
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и...
Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»»
Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»» Программное содержание: Закреплять умение подбирать антонимы. Закреплять порядковый счет до 10, Учить детей ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по радуге"
Итоговое занятие по математике "Путешествие по радуге" в подготовительной группе на конец учебного года...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"
интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...