Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лагутина Наталья Михайловна
Конспект по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»» Программное содержание: Закреплять умение подбирать антонимы. Закреплять порядковый счет до 10, Учить детей придумывать и решать задачи, Закреплять арифметические действия сложения и вычитания, Закреплять умение сравнивать величины. Закреплять знания о временах года и связанными с ними событиями. Развивать умение логически мыслить. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Материал и оборудование: письмо Королевы Наук, карточки-схемы, буквы для слов, карточки-задания, математические бусы, карточки с изображением цифр от 1 до 20, листочки в клетку, карандаши простые Ход: Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, считать, читать и многое другое. И сегодня я приглашаю вас в «Страну Мудрецов», которой правит Королева Наук. Но чтобы попасть туда, нам с вами нужно выполнить некоторые задания. Ребята, посмотрите — какой-то конверт. Давайте прочитаем, что там написано. «Дорогие будущие первоклассники! Я, Королева Наук, приготовила для вас напутствие, пожелания в школу. Но прочитать его вы сможете только , когда совершите путешествие на поезде в мою страну Мудрецов, и на каждой остановке выполните задания! За каждый правильный ответ, вы получите букву, которые вы все соберете, сложите их и узнаете мое напутствие. С наилучшими пожеланиями, Королева Наук». Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите узнать, что за пожелание приготовила нам Королева Наук? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путешествие, а поедем мы с вами на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют руками движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки. 1 Остановка «Отвечай – не зевай» Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны. Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника? Сколько дней в неделе? Какое время года сейчас? Сколько месяцев в году? Какие части суток вы знаете? Сколько часов в сутках? Что длиннее неделя или месяц? По сколько месяцев в каждом времени года? Молодцы, вы верно ответили на вопросы. Откроем первую букву. А теперь отправляемся дальше (снова фонограмма поезда) 2.Остановка «Минутка для шутки» - На березе растет 2 яблока, а на рябине Сколько всего яблок на деревьях? - Если съел персик, что останется? (Косточка) - Сколько в пустом стакане земляничек? - Сколько ушей у 3 мышей? - На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3) Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда). 3.Остановка «Сравни и ответь» Береза высокая, но сосна…(выше). Нитки тонкие, а волос еще …(тоньше). Веревка толстая, а канат …(толще). Озеро глубокое, а море…(глубже). Медь твердая, а железо…(тверже). Дорожка узкая, а тропинка…(уже). Ребята, мы с вами выполнили уже три задания «Королевы Наук» и ни разу не ошиблись. У нас уже есть три буквы. А теперь отправляемся дальше, и следующая 4.Остановка «Математические бусы». Посмотрите, ребята, на эти бусы, они не простые, а математические: на них цифры, но кое-что в надписях стерлось. Давайте восстановим эти записи. Задание выполнено. Вот мы отправляемся на поезде дальше. И это задание выполнили правильно. Какую букву по счету получили? (Четвертую) 5.Остановка «Измени слово». Перед вами слово «сад». Давайте вспомним словоизменение и меняя только одну букву, образуем новые слова. Сад- сам- сом-кок-рок-ток-так-тюк. Молодцы, открываем пятую букву. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения руками) И колесами стучит (топают на месте, руки согнуты в локтях вращающие движения руками) Я стучу, стучу, стучу (шаг в сторону, притоп 3 р.) Всех до места докачу (бег на месте) Чу-чу, чу-чу, чу-чу (круговые движения руками) 6.Остановка «Посчитай-ка». Я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа. Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20. 7.Остановка «Нарисуй фигуру». (математический диктант) Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/. И это задание вы выполнили правильно. Какую теперь откроем букву? (Седьмую) 8.Остановка «Задачкина» Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается? (Вопрос) Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие) Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ) Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение) Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?» Каким действием будем решать задачу? (Сложением) Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал: Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием) Молодцы! Открываем еще одну букву. 9. Сказочная остановка Называть сказки, в названии которых встречаются числа. («Три медведя», «3 мушкетера», «Али-Баба и 40 разбойников», «1000 и одна ночь», «Три орешка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и др.) 10.Остановка «Ну-ка лишнее найди » Нужно определить лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень. Круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Один, два, три, круг, четыре, пять. И это задание вы выполнили, открываем предпоследнюю букву. 11. Остановка «Смысловой ряд». Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте. Птенец появляется на свет из яйца, а растение из ……семени. У человека -ребенок, а у собаки…..щенок. Цветы растут на полянке, а деревья…..в лесу. Птица живут в гнезде, а лиса …….в норе. Учительница-школа, воспитательница…..детский сад. Вот мы и выполнили все задания «Королевы Наук». Откроем последнюю букву и прочитаем, что же нам написала «Королева Наук». В добрый путь! Ребята, мы сегодня с вами побывали в «Стране Мудрецов», а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скоро вы пойдете в школу, узнаете там много нового, интересного. В добрый путь! Пусть вам встречаются только добрые люди и будьте всегда окружены добротой и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_mudretsov.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по математики в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Мудрецов»»

Программное содержание:
Закреплять умение подбирать антонимы. 
Закреплять порядковый счет до 10,  
Учить детей придумывать и решать задачи,
Закреплять арифметические действия сложения и  вычитания, Закреплять умение сравнивать величины.
Закреплять знания о временах года и связанными с ними событиями.
Развивать умение логически мыслить. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материал и оборудование: письмо Королевы Наук, карточки-схемы, буквы для слов, карточки-задания, математические бусы, карточки с изображением цифр от 1 до 20, листочки в клетку, карандаши простые
Ход:
Воспитатель Ребятаскоро вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, считать, читать и многое другое. И сегодня я приглашаю вас в «Страну Мудрецов», которой правит Королева Наук. Но чтобы попасть туда, нам с вами нужно выполнить некоторые задания.
Ребята, посмотрите — какой-то конверт. Давайте прочитаем, что там написано.
«Дорогие будущие первоклассники!
Я, Королева Наук, приготовила для вас напутствие, пожелания в школу. Но прочитать его вы сможете только , когда совершите путешествие на поезде  в мою страну Мудрецов, и на каждой остановке выполните задания! За каждый правильный ответ, вы получите букву, которые вы все соберете,  сложите их и  узнаете мое напутствие.
С наилучшими пожеланиями, Королева Наук».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите узнать, что за пожелание приготовила нам Королева Наук?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путешествие, а поедем мы с вами  на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют руками движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
1 Остановка «Отвечай – не зевай»
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько дней в неделе?
Какое время года сейчас?
Сколько месяцев в году?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Что длиннее неделя или месяц?
По сколько месяцев в каждом времени года?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы

Откроем первую букву.
А теперь
  отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)
2.
Остановка «Минутка для шутки»
- На березе растет 2 яблока, а на рябине
Сколько всего яблок на деревьях?
- Если съел персик, что останется? (Косточка)
- Сколько в пустом стакане земляничек?
- Сколько ушей у 3 мышей?
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам.
Сколько яблок на столе осталось? (3)
Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
3.Остановка «Сравни и ответь»
Береза высокая, но сосна…(выше).
Нитки тонкие, а волос еще …(тоньше).
Веревка толстая, а канат …(толще).
Озеро глубокое, а море…(глубже).
Медь твердая, а железо…(тверже).
Дорожка узкая, а тропинка…(уже).

Ребята, мы с вами выполнили уже три задания «Королевы Наук» и ни разу не ошиблись. У нас уже есть три буквы. А теперь  отправляемся дальше, и следующая 
4.
Остановка «Математические бусы».
Посмотрите, ребята, на эти бусы, они не простые, а математические: на них цифры, но кое-что в надписях стерлось. Давайте восстановим эти записи.
Задание выполнено. Вот мы отправляемся на поезде  дальше.
И это задание выполнили правильно. Какую букву    по счету получили? (Четвертую)
5.Остановка «Измени слово».
Перед вами слово «сад». Давайте вспомним словоизменение и меняя только одну букву, образуем новые слова.
Сад- сам- сом-кок-рок-ток-так-тюк.
Молодцы, открываем пятую букву.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
 Поезд мчится и свистит
(руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения руками)
И колесами стучит
(топают на месте, руки согнуты в локтях вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу
(шаг в сторону, притоп 3 р.)
Всех до места докачу
(бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
(круговые движения руками)
6.Остановка   «Посчитай-ка».   Я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа.
Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20.
7.Остановка «Нарисуй фигуру». (математический диктант)
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
.
И это задание вы выполнили правильно. Какую теперь откроем букву? (Седьмую)
8.Остановка «Задачкина»
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? 
Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается? (Вопрос)
Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?   (Решение)
Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?»
Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал: Сколько осталось?».
Каким действием решим  эту задачу? (Вычитанием)
                                                   
Молодцы! Открываем еще одну букву.
9. Сказочная остановка
Называть  сказки, в названии которых встречаются числа.
(«Три медведя», «3 мушкетера», «Али-Баба и 40 разбойников», «1000 и одна ночь», «Три орешка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и др.)
10.Остановка «Ну-ка  лишнее найди »
Нужно определить лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень.
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Один, два, три, круг, четыре, пять.
И это задание вы выполнили, открываем предпоследнюю букву.
11Остановка «Смысловой ряд».
Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.
Птенец появляется на свет из яйца, а растение из ……семени.
У человека -ребенок, а у собаки…..щенок.
Цветы растут на полянке, а деревья…..в лесу.
Птица живут в гнезде, а лиса …….в норе.
Учительница-школа, воспитательница…..детский сад.
Вот мы и выполнили все задания «Королевы Наук». Откроем последнюю букву и прочитаем, что же нам написала «Королева Наук».
В добрый путь!
Ребята, мы сегодня с вами побывали в «Стране Мудрецов», а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Скоро вы пойдете в школу, узнаете там много нового, интересного. В добрый путь! Пусть вам встречаются только добрые люди и будьте всегда окружены добротой и любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...