Тема: Влияние дидактической игры на формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaou_spo_nso_novosibirskiy_pedagogicheskiy_kolledzh.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи
методы формирования навыков по самообслуживанию: Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур; Приучение, упражнение; Создание воспитывающих ситуаций; Поощрение помогает ребёнку, утвердится поверить в свои силы (особенно в освоение новых навыков).
Дидактические игры можно разделить на три основных вида : (С.Л. Новосёлова ) Игры с предметами ( игрушками) Настольно - печатные Словесные игры
В дидактической игре присуще две функции 1 функция – совершенствование и закрепление знаний. 2 функция – заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания
Опытно-практическое исследование по использованию дидактической игры в формировании навыков самообслуживания у детей 3 лет Цель: – изучение процесса формирования навыков самообслуживания и апробация системы способствующей эффективному использованию игровых методов. Задачи: - Изучить теоретические основы воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. - Выявить уровень сформированности навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и выстроить систему работы, определить степень эффективности использованных игровых методов для формирования навыков личной гигиены. - Определить эффективность разработанных мероприятий.
Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами реализуемой программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.
Цель : подобрать комплекс игр, занятий, способствующих формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников Задачи : 1. Выделить соответствующие педагогические методы и приёмы для формирования навыков личной гигиены; 2 . Подобрать программное и учебно - методическое обеспечение позволяющее достичь поставленной цели.
Принципы, использованные в работе: 1 . Воспитывать личность в процессе деятельности 2 . Единство требований со стороны взрослых к воспитаннику и уважение его личности; 3 . Сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы и самостоятельной деятельностью детей; 4 . Соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей.
П роцесс формирования навыков самообслуживания, используя дидактическую игру « Готовим обед для кукол» Цель игры: формировать навыки различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т.д.), определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды . Оборудование : куклы , набор детской кухонной и столовой посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы
Расставление посуды для куклы Кати
Правильное расположение столовых предметов
Выяснение в ходе беседы – какого предмета на столе не хватает
Дополнение салфеток
Кормим куклу Катю
Учимся пользоваться салфетками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей.Среди приемов по формированию навыков самообслуживания на первом месте стоит прямое обучение - показ, напоминание, совместная деятельность ...
Работа с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Формирование навыков самообслуживания младших дошкольников...
Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...
Статья "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
"Мы не поможем людям , делая за них то, что они могли бы сделать сами"...
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Раскрывается актуальность формирования навыков самообслуживания у детей четвертого года жизни и необходимые для этого условия....
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...
Сообщение на тему Значение дидактической игры в формировании навыков словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Статистика последних десятилетий показывает, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей дошкольного возраста с проблемами в развитии речи. Основной контингент гру...