Арифметические задачи для дошкольников
картотека по математике
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. Решая простейшие задачи, дошкольники знакомятся с арифметическими действиями сложения и вычитания, учатся вычитать, выполнять основные умственные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshaem_zadachi.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Арифметические задачи.
Любую задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:
1. Условие.
2. Вопрос.
3. Решение.
4. Ответ.
Образец:
1. Задача на нахождение суммы:
а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)
б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 4+2=6
(Решение задачи)
г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
(Ответ)
2. Задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)
Сколько яблок осталось в вазе? (Вопрос)
Решение: 5–2=3 (Решение)
Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)
Задачи на нахождение неизвестных компонентов
1. Задача на нахождение первого слагаемого:
Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?
Решение: 5–1=4
Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.
2. Задача на нахождение второго слагаемого:
Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
Решение: 7–4=3
Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков
3. Задача на нахождение уменьшаемого:
Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?
Решение: 3+1=4
Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.
4. Задача на нахождение вычитаемого:
Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?
Решение: 7–1=6
Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.
Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц
1. Задача на нахождение больше на несколько единиц:
На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?
Решение: 6+2=8
Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.
2. Задача на нахождение меньше на несколько единиц:
Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?
Решение: 3–1=2
Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.
Задачи на разностороннее сравнение
1. На сколько больше:
К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?
Решение: 6–4=2
Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.
2. На сколько меньше:
Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.
Решение: 5–4=1
Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.
Взаимообратные задачи
1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Решение: 6+4=10
Ответ: У Вовы было 10 марок.
2. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?
Решение: 10–6=4
Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.
3. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?
Решение: 10–4=6
Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета
Косвенные задачи
9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?
Решение: 9–4=5
Ответ: В большую лодку село 5 детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками
Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Развитие речи – рассуждения у старших дошкольников в процессе решения арифметических задач.
«Очевидно, что содержание обучения детей решению арифметических задач вполне можно интегрировать с содержанием развития связной речи».Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, роди...
Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Музыкальная презентация Арифметические задачи для дошкольников
Музыкальная презентация Арифметические задачи для дошкольников...