Занятие по ФЭМП на тему " 9 мая"
план-конспект занятия по математике

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.04._femp.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «9 МАЯ»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «День ПОБЕДЫ »

Цель: развитие умственных способностей детей посредством решения математических задач.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать конструктивные способности детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседы о «Дне Победы», конструирование военной техники, рисование «День Победы».

Работа над словарем:  шифровальщик, шифровка, разведчики. 

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  мяч, магнитофон, мольберт, письмо треугольник, лист бумаги в клеточку, графический диктант, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карандаш.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации.

Дидак.круг

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и играть сейчас начнем!»

(Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, занимайте свои места на стульчиках. А у нас сейчас занятие математика.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей: весна). Правильно! Какой сейчас месяц? (Ответы детей: апрель). Молодцы! А какой месяц был до апреля? (Ответы детей: март). Хорошо! А какой месяц будет после апреля? (Ответы детей: май). Правильно, ребята! А какой великий праздник мы будем отмечать в начале мая? (Ответы детей – 9 мая- День Победы).

Ребята, а как вы думаете, почему этот праздник называется именно так?

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в проблему

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю размяться и поиграть в игру «Считай дальше»

1. Игровое упражнение «Считай дальше» Ребята, давайте встанем полукругом и будем передавать мяч друг другу, правой рукой, называя числа по порядку от 1 до 20. Молодцы! А теперь передаем мяч друг другу, левой рукой, называя числа в обратном порядке от 20 до 1. Молодцы!

Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на моем столе лежал интересный треугольник (показываю детям письмо-треугольник). Как вы думаете, что это за треугольник? (Предположения детей)

Это письмо с фронта. Во времена войны письма посылали именно в таком виде. Ребята, а давайте его прочитаем. (Зачитываю первую часть письма).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам командир воинского отряда 7516. Если вы читаете это письмо значит мне удалось запустить машину времени. Нашему отряду очень нужна помощь! Связь со всеми нашими оборвана, товарищи, которые умели считать погибли, и мы не можем выйти из окружения. Помогите, нам пожалуйста!»

Ребята, поможем командиру? (Ответы детей: да). Но для того, чтобы помочь командиру, вы должны стать разведчиками. Вы готовы стать разведчиками? (Ответы детей: да). От имени командира воинской части я назначаю вас разведчиками и давайте пройдем за наши столы. Первые идут наши юные разведчицы, вторыми идут наши смелые разведчики. Для того чтобы, помочь нашим солдатам выйти из окружения, надо решить задачи, присланные нам командиром.

2. Игровое упражнение «Решим задачу»Первая задача для юных разведчиц. А смелые разведчики будут вам помогать.

«Медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?»

На какое арифметическое действие составлена эта задача? (Ответы детей: на сложение)

Назовите условие задачи. (Ответы детей: медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат)

Какой вопрос стоит в задаче? (Ответы детей: сколько солдат спасла медсестра)

Кто запишет решение задачи на мольберте? (Вызываю Алену к доске)

Алена запишет решение задачи на доске, а вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи)

Кто назовет ответ задачи? (Ответы детей: 5) Вика, прочитай запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы.

Молодцы разведчицы! Вы отлично справились с заданием.

А теперь задача для смелых разведчиков, а юные разведчицы будут вам помогать:

«По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

На какое арифметическое действие составлена эта задача? (Ответы детей: на вычитание)

Назовите условие задачи. (Ответы детей: по небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета)

Какой вопрос стоит в задаче? (Ответы детей: Сколько немецких самолетов осталось на небе)

Кто запишет решение задачи на мольберте? (Вызываю Диму к доске)

Дима запишет решение задачи на доске, а вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи)

Кто назовет ответ задачи? (Ответы детей: 3) Сережа, прочитай запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы.

Молодцы разведчики! Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли нашим солдатам выйти из окружения.

А теперь пришло время немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз.»

Динамическая пауза. Игра «Море волнуется раз.»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). После слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, загадочная фигура замри», музыка останавливается, и дети принимают интересные позы. Воспитатель выбирает того, чья поза ему нравится и задает вопросы:

- Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? Кто позади тебя?

- Вика встань справа от Серёжи, а Лера встань слева от Димы.

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся на свои места и продолжим читать письмо.

«Ребята, еще мы получили шифрограмму, но не можем ее расшифровать. Помогите нам пожалуйста, мы очень на вас надеемся».

Поможем командиру? (Ответы детей: да). Но для того чтобы мы смогли помочь командиру, вы должны стать шифровальщиками. Кто знает, кто такой шифровальщик? (Ответы детей). Правильно, шифровальщик – это человек, который может самостоятельно разрабатывать шифр и расшифровывать его, применяя специальный «ключ». Хотите побыть шифровальщиками? (Ответы детей: да). Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (тема «9 мая»)Эти пальцы – все бойцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных, но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

А сейчас я каждому раздам шифрограмму, и вы самостоятельно ее расшифруете. (Раздаю листы с графическим диктантом).

3. Игровое упражнение «Рисуем узор» (графический диктант «Звезда» на отдельных листках).

2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вправо.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей: звезда). Звезда – это символ военных. А кто знает почему? (Ответы детей)

Правильно, пятиконечная звезда означает древнейший символ защиты, охраны и безопасности.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и благодаря этой шифрограмме наши солдаты победят всех врагов.

Ребята, вместе с письмом лежал секретный пакет. В нем лежат какие-то фигуры.

4. Игровое упражнение «Собираем танк»

Перед вами лежат конверты с фигурами, давайте посмотрим, что это? (Ответы детей: геометрические фигуры). А давайте построим из них боевую технику для наших солдат. (Дети самостоятельно выкладывают танк). Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Ребята, давайте с вами дочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь! Вы нам очень помогли, и мы в вашем времени оставили для вас подарок – звезду и георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом. Мы знаем, из вас получатся настоящие защитники Родины!

Командир воинского отряда 7516»

(Каждому ребенку раздаются звезды с георгиевской лентой)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы все были Молодцы! Кем мы с вами сегодня были?

(Ответы детей: разведчиками, шифровальщиками). А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей: солдатам, командиру). Правильно! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? (Ответы детей).

Самооценка детей: Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какую бы оценку ты сам (сама) себе поставила? (Если самооценка занижена, спросить «почему?»

Всем спасибо!

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Итоговое занятие по ФЭМП по теме: «Шутки Деда Мороза»

Программа: «От рождения до школы»Возраст: 3 года, вторая младшая группаОсновная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области: «физическое развитие», «речевое...

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...