НОД по математике "Квест игра в поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в форме квест-игры в старшей группе « В поисках сокровищ».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике.
Задачи:
-закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;
-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1 до 10,замки, ключи, листы бумаги, палочки Кюизенера, разрезные картинки, числовые домики, геометрические фигуры, мяч.
Ход НОД:
Встречаю детей в группе.
В-ль: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с поздороваемся с гостями.
Молодцы ребята! Подходят к воспитателю.
В-ль: Ребята мне на почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. Пишет Профессор Математики. «»
Что бы отравиться на поиски сокровищ нам нужно провести разминку. И так слушаем внимательно вопросы:
Игра с мячом. « Веселые задачки»
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у треугольников?
-Яблоко круглое или Квадратное?
-Что больше 5 или 8?
Что меньше 6 или 3?
-Сколько пальцев у перчатки?
-Сколько огоньков у сфетофора?
-Сколько лап у кошки?
-Сколько гномов повстречала Белоснежка?
В-ль: Молодцы ребята! Вы справились! Вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
В-ль: Я читаю , слушайте внимательно!
Задание №1 «Перепутанные цифры».
В-ль: Дорогие ребята, все числа перепутались и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте числа по порядку. Давайте посчитаем числа по порядку, так, как вы их расставили. А теперь давайте посчитаем обратно. Проверим друг у друга.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
В-ль: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием!
И добыли первый ключ! Вперед за следующим ключом!
Задание №2 « Собери картинку».
В-ль: Ребята! Посмотрите на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали?- ответы детей. Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь). Теперь я буду вам задавать вопросы, а вы будете говорить, когда это происходить.
-Когда мы обедаем? Днем или ночью?
-Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
-когда мы гуляем: Днем или ночью?
-когда мы приходим в д.сад? утром или вечером?
-когда мы играем? Ночью или днем?
-когда мы ложимся спать? Утором или ночью?
В-ль: Молодцы ребята! Справились и вот вам второй ключ!
Переходим к 3 заданию.
Задание №3 «Собери по образцу». Пред вами палочки и образец. Нужно собрать по образцу.
В-ль: Хорошо потрудились ребята. Давайте, немного отдохнем.
Физминутка: Буратино
В-ль: Что бы выполнить следущее задание нужно отгадать загадку.
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают все на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры или числа).
Переходим к следующему заданию. Задание №4 «Числовые домики».
Присаживаются на свои места. На столе у каждого ребенка «числовой домик». В домик нужно заселить жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше домика. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключик мы стали ближе к сокровищам.
Задание №5 «Веселый диктант». На столах у вас лежит лист бумаги и геометрические фигурки. Вам нужно их расположить в определенном порядке, в каком я сейчас вам скажу. Я называю фигуру и куда ее расположить. В правый верхний угол положите зеленый квадрат, в правом нижнем углу коричневый прямоугольник, в левом нижнем углу желтый треугольник, в левом верхнем углу красный овал, в центре синил круг. Проверяем. Молодцы все справились. Возьмите ключик. И у нас осталось еще одно не выполненное задание.
Задание №6 «Логические задачи».
В-ль: Слушаем внимательно!
-Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько ).
-У кошки Мурки родились щенята: 1 черненький и 2 беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой втке по яблоку. Сколько яблок на дубе? (Ни сколько)
-В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?( 4 яблока. Морковка не фрукт, а овощ)
-Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Бабочка, потому что гусеница не летает).
В-ль: Вот какие молодца! И с эти заданием справились! Получите последний ключик!
Ключики мы с вами все собрали, но их нужно правильно подобрать к замочку. На каждом замочке цифра, а на ключике точки. Нужно соотнести точки с цифрами и тогда сундук откроется.
В-ль: Смотрите да тут золотые монеты. Вы сегодня бы большие молодцы и с заданиями все справились.!
Итог: В-ль: Вспомните ребята что ты сегодня получили? (посылку).
Кто нам ее прислал?
Что мы с вами искали?
Какое задание вам показалось легким, а какое привело вас в затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "В поисках сокровищ"
Дети играют в однообразные игры? Предложите ребенку стать инициатором игры. Немного фантазии, воображения и новая игровая ситуация готова...
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...