Конспект квест - игры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект квест - игры по познавательному развитию по теме: «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Выполнила: Биржева Гульнара Дамировна, воспитатель МДОУ д/с «Огонёк» г. Надым.
Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
- Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти.
- Уметь различать и правильно называть части суток.
- Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов.
- Умение соотносить количество предметов и цифру.
- Развиваем память, внимание и логическое мышление.
- Воспитываем бережное отношение к природе, любовь к животным.
Атрибуты: конверт с письмом, модели листьев, картинки зверей (либо презентация), орешки, грибы, картинки с изображением определенного количества яблок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла под дверью конверт с письмом. Хотите я его прочитаю и узнаем от кого оно? (да)
- Так, давайте, прочитаем: (открываем письмо и читаем)
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в весенний лес, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители. По пути ко мне, вам необходимо разгадать загадки моих друзей. Когда отгадаете все загадки, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!!!».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в весенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)
- Тогда, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес.
Физкультминутка «Весна»:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И цветочки собираем (наклоны вперед)
Собираем мы букет
Будем радоваться все! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво! (картинка весеннего леса)
- А вот и первый друг нашего лесного жителя.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это, ребята? (медведь)
- Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с деревьями? (Появляются листочки). (Вот и мишка принес нам несколько листочков. Листики березы, дуба, каштана, осины и клена. ( появляются на экране)
1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»
- Сначала мы выясним, названия этих листьев, а потом ответим на вопросы:
На доске листочки, дети называют их индивидуально и каждый спускают на свое место
- Сколько всего листиков?
- Ребята, посмотрите, какой по счету березовый листик?
- Какой по счету осиновый листик?
- Какой листик стоит между дубовым и осиновым листьями?
- Какой по счету кленовый листик?
- Какой по счету дубовый листик?
- Молодцы! Ребята, мы с вами отгадали загадки от мишки и получаем первую часть картинки.
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
- Ребята, кто это? (заяц).
Воспитатель: А где же спрятался от нас заяц? Дети ищут зайца и находят в раздевалке под деревом.
- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки?
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ... (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?.... (осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?.... (зимой)
- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть картинки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Ребята, кто это? (ежик)
- Он нам тоже принес загадки. Но он тоже спрятался в траве, давайте его найдём? Находят ежа в спальне в травке.
3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
Воспитатель показывает картинки на доске с некоторым количеством ягод и грибов (до 5 штук). Дети должны посчитать и назвать нужное количество предметов.
-Молодцы, ребята, ежик дает вам третью часть картинки.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу….. (белка)
- А как вы думаете, где спряталась белка? В дупле. Дети находят в раздевалке на дереве белку.
- А вот и загадки от белки.
4. Дидактическая игра: «Сравни»
- Ребята, наша белочка на зиму делала запасы. Давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки осталось? (считаем вместе)
- Сколько орешков? (три)
- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)
- Чего больше у белочки орешков или грибов? (грибов)
- А на сколько грибов больше, чем орешков? (на два)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешки)
- А как еще мы можно уравнять количество орешков и грибов? (Убрать два грибка). Всё дети самостоятельно выполняют на доске.
- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую часть картинки.
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису).
- Ребята лиса очень любит прятаться в темноте, где у нас сейчас темно. (в спальне). Поиск лисы, находят в спальне за дверью.
- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам пришла.
5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
В определенной последовательности выставляются предметы на столах, затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей. Лисица нам дает не достающую пятую часть картинки. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в весенний лес?
6. Дидактическая игра: «Сложи картинку»:
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... (Боровичок)
- Правильно, ребята, это Боровичок звал нас к себе в гости. Дети складывают картинку Боровичка, разделённую на 5 частей. Вам понравилось в весеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_kvest-igre.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
клён берёза дуб каштан осина
Старичок Боровичок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...