непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию во 2 младшей группе Множественное представление «один- много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исаичкина Екатерина Валерьевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем понятие «один- много», «высокий- низкий», «длинный- короткий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_odin_mnogo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию во 2 младшей группе

Множественное представление «один- много»

Составила:

Воспитатель

Исаичкина Е.В.

г. Удомля

2018 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию во 2 младшей группе №7 детского сада «Буратино»

по программе   «Из детства в отрочества»                                            

                         Время проведения: 15 мин.

                        Воспитатель: Исаичкина Екатерина Валерьевна

Тема: Множественное представление «один- много»

Направление: познавательное развитие.

Тип НОД: традиционное

Цель: закрепить понятие «один- много», «высокий- низкий», «длинный- короткий»

Программное содержание

Образовательные задачи: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Развивающие задачи: Приучать пользоваться словами: один- много; длиннее – короче. Слушать вопрос, правильно отвечать, выполнять действия по образцу. 

Воспитательные: Вызвать желание помочь зайчикам.

Речевые задачи: активизировать словарь детей, один- много ; длиннее – короче

Оборудование:

Демонстрационное: два домика, волк, зайчики, морковки.

Раздаточное: две полоски разной длины, морковка, зайцы.

Организация детей: дети сидят за столами.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Элементы деятельности

Время

I

II

      III

Вводная

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

Основная    

1.Соответствие элементов одного множества элементы другого множества.

2.Игра.

3.Закрепление понятия «длинный- короткий»

Заключительная

Оценка воспитателем деятельности детей

2 мин.

       

12 мин.    

         

     

 1 мин.

15 мин.

                                                                                                                                                                                           

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методы и приёмы работы

 

  1

    II

  III

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть.

 Здравствуйте ребята. Я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме.

Зайчики очень любят гулять по полянке.

- Сколько зайчиков бегает по поляне?

- А сколько волков?

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок лежит на тарелочке?

Лера, возьми одну морковку и дай зайчику,

Дима возьми одну морковку и дай зайчику,

- Сколько у этого зайчика морковок?

- А у этого?

- Сколько морковок на тарелке?

Молодцы ребята, много морковок было на тарелке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики.

Сколько Дима дал морковок, а Настя…….

А зайчики очень любят играть, а вы любите?

Давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

Зайчики очень любят гулять по лесу. У них есть свои любимые дорожки, одна длинная, а другая короткая. А теперь вы постройте зайчикам дорожки.

- А как вы узнали какая дорожка длиннее?

-Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке).  

 

Молодцы ребята. А с кем вы сегодня играли.

Сколько было зайцев? А к тебе Серёжа сколько пришло зайцев, а к тебе Юля…….

Сколько морковок осталось на тарелке?

А по какой дорожке гуляли зайчата?

Ребята зайчатам очень понравилось с вами играть, но  они устали и очень хотят спать, давайте мы их положим спать.

Молодцы ребята, а теперь пока зайчики спят мы с вами поиграем в хороводную игру «Надувайся пузырь «

Слушание сказки на стульчиках

Много                                              один

много

одна              

одна

ни одной

Ответы детей

 Одну,                                                          

Да

дети играют в игру

На столе дети выполняют сравнение путем прикладывания, воспитатель показывает дети повторяют.

дети прикладывают одну дорожку к другой

на столах дети играют с зайчиками и дорожками.

Зайчиками

Много, один

Ни одной

Длиной, короткой

Отнести кроватку в кукольный уголок

Демонстрация

показ

Вопрос- ответ

Указание

Практические действия

рассказ

игра

Практическая

работа

Воспитатель просит показать какая дорожка длиннее, какая корочек.

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»

Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Задачи:1. Повторить основные цвет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....