Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по развитию математических представлений
в подготовительной группе
Тема: « Путешествие в страну «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект комплексного занятия по развитию математических представлений
в подготовительной группе
Тема: « Путешествие в страну «Математика»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Выполнила:
Студентка 42 группы
Прибытова Марина Сергеевна
Руководитель практики Бабенко С.В.
____________________________
Тема: «Путешествие в страну «Математика »
Возраст: подготовительная группа
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: формирование математического мышления, развитие логики
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
-закрепить название дней недели, их последовательность;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
-совершенствовать умения составлять и решать задачи.
Развивающие:
-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Индивидуальная работа:
индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные «игровые» (пальчиковая гимнастика, карточки с цифрами )
- Словесные (объяснение, указание)
- Практические (упражнения на закрепление знаний).
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит: - Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно. | Дети стоят в кругу возле педагога |
Основная часть | Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели». (Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.) Вопросы:
Педагог: Хорошо, все с заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу». - Саша, встань возле меня. - Степа, встань за Сашей. - Кирилл, встань впереди Саши. - Настя, между Кириллом и Сашей. - Катя, встань рядом со Степой. - Дима, встань между Катей и Степой. - Матвей, за Димой. - Вова, перед Димой. - Матвей, встань возле Вовы. (Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?») П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы. П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют).Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1.(Дети считают по очереди).Хорошо, с заданием все справились. П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают). Вы хорошо умеете считать, молодцы. П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются? П: Что мы с их помощью показываем? П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место. П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку.(Дети выходят в середину групповой комнаты.) Физминутка: «Две минутки» Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево - вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Можем тихо постоять Отдохнуть и задачки порешать. П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи. (Вывешиваю на доску картинку). Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу? П: Назовите условие задачи. Назовите решение задачи. «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. Решите задачу. П: Какой ответ у этой задачи? П: Хорошо. Задача № 2. П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке. (Дети составляют задачу.) П: Кто составил задачу? Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось? П: Назовите условие задачи. Какой вопрос в задаче Назовите решение задачи «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. Решите задачу. П: Какой ответ у этой задачи? П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику. «Пчела»). Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук). А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое) Как фонарики глаза. Полетали, пожужжали, (машут кистями рук). От усталости упали. (кладут руки на стол). П: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант. Будьте внимательны, начали. 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо. П: Хорошо, все справились с диктантом. А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?» (На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.) П: 1,2,3 – на фигуры посмотри. Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало. П: Молодцы ребята | Понедельник, вторник, среда и т.д Четверг Среда Пятница Пятница Понедельник Понедельник Воскресенье Среда Дети играют в игру «Встань , где я скажу» Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д. (Дети садятся за столы). Дети проверяют Дети считают по очереди Предыдущее число 3, последующее 5. Знак больше, знак меньше Какое число больше, меньше. (Дети читают: семь меньше восьми). (Дети читают: восемь больше семи). Дети выполняют физкультминутку (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка).Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) 5+1= 5+1=6 6 бабочек (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела) Сколько бабочек осталось на лугу (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) 6-1= 6-1=5 5 бабочек (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»). Примерные ответы детей: Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза). |
Заключительная часть | П: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? П: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика». | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...