Итоговое занятие по математике "Удивительная страна -Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
«Удивительная страна – Математика»
Задачи:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_strana_-mat-ka.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике (подготовительная к школе группа)
«Удивительная страна – Математика»
Задачи:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Фея Математики, числовые домики для закрепления знаний о составе чисел, Составные части задачи (пирамида)
Раздаточный материал:
Набор счетных палочек, числовые домики – состав числа.
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с вами уже были в стране математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! А сегодня у нас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
1. Остановка “Математическая разминка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
1. Засели домики числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)
- Продолжаем путешествие
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
( у Пети 3 машинки , а у Вали 2 куклы. Сколько всего игрушек?)
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
6. Остановка “Игровая” -
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
7. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие - Путешествие в страну "математика"
Итоговая ННОД (ОО "Познавательное развитие") . С использованием инерактивной доски. Интерактивная игра Путешествие в страну "математика"....
Итоговое занятие "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе 4-5 лет...
конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика"....
итоговое занятие ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ подг.гр. 2019 год.
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия «Приключения в стране математики».
Конспект итогового занятия«Приключения в стране математики»....
Конспект итогового занятия Путешествие по стране «Математика»
Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)Составлять арифметические задач...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...