«Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие на воздушном шаре»
- Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, математические знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация воздушного шара.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточка с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на воздушном шаре»
- Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, математические знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация воздушного шара.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточка с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Сегодня, дети, мы отправимся в путешествие, путешествие на воздушном шаре. Воздушный шар к какому виду транспорта относится? (воздушному). Какие виды транспорта вы еще знаете? (водный, наземный, подземный вид транспорта). Прощу занять свои места в воздушном шаре. Приготовьтесь в путь. Закройте глаза, а Никита К., сосчитает от 1 до 20.
1.«Числовой ряд»:
Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры –они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 20).
Влад, расставь числа по порядку на доске от меньшего к большему.
Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ульяна, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 20 до 1.
Дети, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7.
Какое число вы поставили между числами 8 и 10?
Какое число вы поставили между числами 12 и 11?
Какое число вы поставили между числами 17 и 16?
Назовите соседей числа 7, 16, 10, 3.
Назови число, которое больше числа 9 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 8 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2. «Математические знаки»:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
13 … 15 | 7 … 6 | 19 … 7 |
8 … 18 | 6 … 10 | 14 … 20 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3. Физкультминутка. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
«Не грусти и не зевай, отдохни и поиграй»
А сейчас, дети, давайте немного отдохнем и поиграем на этой планете
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
«Заняли свои места!»
(Все быстро встают на свои места.)
Мы хорошо отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.
4. Игра «Я начинаю, ты продолжай»
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови третий день недели?
3. Назови месяцы зимы?
4. Сколько времен года вы знаете?
6. Назови пятый день недели?
7. Сколько месяцев в году?
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. Если к 14 прибавить 3, то получиться …
Молодцы, справились с заданием. Полетели дальше.
5. Решение задачи (коллективная работа).
Пятнадцать кубиков у Тани,
Еще три – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, сами!
- Сколько кубиков у Тани и Ани?
-Как получилось число 18?
-Кто запишет решение этой задачи? (пятнадцать плюс три равняется восемнадцать).
Отлично, молодцы, вы справились с этой задачей.
6. Игра «Раскрась лишнюю фигуру»
Итак, вам нужно раскрасить лишнюю фигуру и объяснить, почему раскрасили именно ее. Приступаем. (У всех фигур по 4 угла, а у этой 6 углов).
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ну что, как не грустно, но нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Назовем координаты возврата домой, адрес нашего проживания ( Россия, республика Мордовия, город Саранск). Закройте все глаза, а Маша сосчитает обратным счетом от 20 до 1. (Полет) Вот мы и в детском саду, но я думаю, что мы еще не раз побываем в замечательном космическом путешествии.
Дети, а вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей) Вы все молодцы, старались, справились со всеми трудными заданиями. Спасибо вам, мы обязательно повторим наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......