Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе ДО
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе ДО на тему:
«Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_po_skazke_gusi-lebedi.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему:
«Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: доставить радость и удовольствие детям от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость.
Расширение кругозора, развитие сообразительности, любознательности, совершенствование навыков коллективной работы.
Задачи:
Обучающая: упражнять в порядковом счете до 3. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Здоровьесберегающая: создать положительный и эмоциональный настрой в группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски, «ковёр», прутики, кочки, речка.
Материал: мультимедийный проектор, презентация, соленое тесто, салфетки доски.
Предварительная работа: чтение художественной литературы русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание стихотворений.
Ход деятельности
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть. | Организационный момент. Словесный - игровой прием - введение в ситуацию. | Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте. Путешествие может быть опасным и увлекательным. Нам понадобятся все знания, полученные в стране «Математика». Три стороны и три угла, что эта за фигура? (треугольник). Четыре равные стороны и четыре угла, что это? (квадрат) Нет углов и нет сторон – что это? (круг/овал) Я вижу, вы запаслись знаниями и готовы к путешествию. |
Основная часть. | Проблемная ситуация Наглядный-демонстрация, показ. Выполнение движений Вопрос-ответ Создание проблемной ситуации Выполнение заданий Практические действия Выполнение математического задания Практические действия Чтение стихов Вопрос-ответ | Ребята, что случилось с ковром? Его кто-то прогрыз, поэтому его срочно надо починить. Какие геометрические фигуры были изображены? Каких фигур не хватает? У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте из них сделаем заплатки на ковёр (Дети поочередно накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта) - Света, какой формы заплатка понадобилась для ремонта ковра? «Заплатка» в форме треугольника и т.д. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Физкультминутка). Руки ставим мы в разлёт, Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Вот мы и прилетели! Какая красота кругом. Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто- то встречает. Алёнушка: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди). В-ль: Гуси-лебеди герои из какой сказки? – Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть? Алёнушка: Я бы с вами поиграла, но случилась беда. Баба Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. В-ль: Мы тебя в биде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Ребенок: Путь дорога не легка Знаем без подсказки Что добро сильнее зла Наяву и в сказки Чтобы узнать дорогу к Бабе Яге нужно пройти змейкой между деревьев. Ну тогда в путь. (На пути печка). Ребята, давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы Яги. Печка, печка, покажи, пожалуйста, дорогу к избушке. Печка: Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу Но пока вы не спешите Пирожков мне налепите. В-ль.: Ребята, давайте сделаем пирожки. Кусочек теста раскатать и положите начинку. Затем соедините края теста. Ребята, вытирайте руки влажной салфеткой. Печка, печка, мы выполнили. Печка: Вижу, вижу, хорошо справились с заданием. Перепрыгните с кочки на кочку и увидите яблоньку. Она вам дальше покажет дорогу. (Дети благодарят). В-ль: Света, попроси яблоньку, чтобы она показала дорогу к избушке. Яблонька: Хорошо, я покажу, если вы сосчитаете мои яблоки. Сколько у меня красных яблок и сколько зелёных. В – ль: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети, сколько на яблоне зелёных яблок? Как узнать? Сколько красных? Света, сосчитай. Каких яблок меньше? Каких больше? Яблонька: Молодцы, ребята, Пройдите змейкой между ёлками и вы встретите речку. В–ль: Наташа, попроси речку, чтобы она нам показала дорогу к избушке. Речка: Я вам покажу, но прежде выполните моё задание. Выложите из трёх разных по ширине дощечек мост, начиная от самой узкой дощечки, до самой широкой. Воспитатель: Приступим, ребята, к выполнению. С какой дощечки, Оля, ты начала строить мост? Расскажи, Саша, как расположены дощечки. Речка: Молодцы, теперь перепрыгните через прутики - и вы увидите избушку (дети перепрыгивают и появляется на экране избушка). Дети, а вот и избушка на курьих ножках. Но я не вижу Бабу Ягу. Расскажите стихи про Бабу Ягу. Дети: 1.В тёмном лесу есть избушка, Стоит задом – наперёд В той избушке есть старушка Бабушка Яга живёт. 2.Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Баба– Яга: Кто, такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте? Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдай нам Иванушку. Б.Я.: Сначала отгадайте мои загадки и удивите меня чем-нибудь. Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу, Отгадаете загадки. Кто смышленей погляжу. В- ль: Хорошо, Баба Яга, я загадаю ребятам твои загадки. Сколько бубликов в мешок Положил ты, петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (один). 2.На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез А сколько убежало в лес? 3.Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви ещё и подари Ты, мамочке не две, а (три). Б.Я.: Ой, какие умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, так уж и быть, верну вам Иванушку. Аленушка: Спасибо вам дети, что нашли моего братца Иванушку, В ваш детский сад я передала угощения. До свидания. В-ль: Спасибо Аленушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети, на ковёр-самолёт и мы полетим в детский сад. |
Заключительная часть | Словесный – беседа. Анализ выполненных заданий | Ребята, скажите, в какой сказке мы побывали? Кого мы сегодня спасли? Какие мы с вами выполнили задания? Игровое упражнение на закрепление: карточки с геометрическими фигурами – найди все круги, треугольники, прямоугольники и сосчитай – сколько их (всех по 3). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...