Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе ДО
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корнеева Юлия Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе ДО на тему:

«Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_po_skazke_gusi-lebedi.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему:

«Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: доставить радость и удовольствие детям от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость.

Расширение кругозора, развитие сообразительности, любознательности, совершенствование навыков коллективной работы.

Задачи:

Обучающая: упражнять в порядковом счете до 3. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Здоровьесберегающая: создать положительный и эмоциональный настрой в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски, «ковёр», прутики, кочки, речка.

Материал: мультимедийный проектор, презентация, соленое тесто, салфетки доски.

Предварительная работа: чтение художественной литературы русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание стихотворений.


Ход деятельности

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть.

Организационный момент.

Словесный - игровой прием - введение в ситуацию.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте.

Путешествие может быть опасным и увлекательным.

Нам понадобятся все знания, полученные в стране «Математика».

Три стороны и три угла, что эта за фигура? (треугольник).

Четыре равные стороны и четыре угла, что это? (квадрат)

Нет углов и нет сторон – что это? (круг/овал)

Я вижу, вы запаслись знаниями и готовы к путешествию.

Основная часть.

Проблемная ситуация

Наглядный-демонстрация, показ.

Выполнение движений

Вопрос-ответ

Создание проблемной ситуации

Выполнение заданий

Практические действия

Выполнение математического задания

Практические действия

Чтение стихов

Вопрос-ответ

Ребята, что случилось с ковром?

Его кто-то прогрыз, поэтому его срочно надо починить.

Какие геометрические фигуры были изображены? Каких фигур не хватает?

У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте из них сделаем заплатки на ковёр (Дети поочередно накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта)

- Света, какой формы заплатка понадобилась  для ремонта ковра?  «Заплатка» в форме треугольника и т.д.   Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Физкультминутка).

Руки ставим мы в разлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Вот мы и прилетели! Какая красота кругом. Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто- то встречает.

Алёнушка: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую  сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

В-ль: Гуси-лебеди герои из какой сказки? – Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Алёнушка: Я бы с вами поиграла, но случилась беда. Баба Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

В-ль: Мы тебя в биде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Ребенок: Путь дорога не легка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказки

 Чтобы узнать дорогу к Бабе Яге нужно пройти змейкой между деревьев. Ну тогда в путь. (На пути печка). Ребята, давайте  попросим печку показать дорогу до избушки Бабы Яги. Печка, печка, покажи, пожалуйста, дорогу к избушке.

Печка: Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу

Но пока вы не спешите

Пирожков мне налепите.  

В-ль.: Ребята, давайте сделаем пирожки. Кусочек теста раскатать и положите начинку. Затем соедините края теста. Ребята, вытирайте руки влажной салфеткой. Печка, печка, мы выполнили.

Печка: Вижу, вижу, хорошо справились с заданием.

Перепрыгните с кочки на кочку и увидите яблоньку. Она вам дальше покажет дорогу.

(Дети благодарят).

В-ль: Света, попроси яблоньку, чтобы она показала дорогу к избушке.

Яблонька: Хорошо,  я покажу, если вы сосчитаете мои яблоки. Сколько у меня красных яблок и сколько зелёных.

В – ль: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети, сколько на яблоне зелёных яблок? Как узнать? Сколько красных? Света, сосчитай. Каких яблок меньше? Каких больше?

Яблонька: Молодцы, ребята, Пройдите змейкой между ёлками и вы встретите речку.

В–ль: Наташа, попроси речку, чтобы она нам показала дорогу к избушке.

Речка: Я вам покажу, но прежде выполните моё задание. Выложите из трёх разных по ширине дощечек мост, начиная от самой узкой дощечки, до самой широкой.

Воспитатель: Приступим, ребята, к выполнению. С какой дощечки, Оля, ты начала строить мост? Расскажи, Саша,  как расположены дощечки.

Речка: Молодцы, теперь перепрыгните через прутики - и вы увидите избушку (дети перепрыгивают и появляется на экране избушка). Дети, а вот и избушка на курьих ножках. Но я не вижу Бабу Ягу. Расскажите стихи про Бабу Ягу.

Дети:

1.В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

2.Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Баба– Яга: Кто, такие? Чего расшумелись?

Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдай нам Иванушку.

Б.Я.: Сначала отгадайте мои загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу, Отгадаете загадки. Кто смышленей погляжу.

В- ль: Хорошо, Баба Яга, я загадаю ребятам твои загадки.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один).

2.На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес?

3.Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты, мамочке не две, а (три).

Б.Я.: Ой, какие умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, так уж и быть, верну вам Иванушку.

Аленушка: Спасибо вам дети, что нашли моего братца Иванушку, В ваш детский сад я передала угощения. До свидания.

В-ль: Спасибо Аленушка. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети, на ковёр-самолёт и мы полетим в детский сад.

Заключительная часть

Словесный – беседа.

Анализ выполненных заданий

Ребята, скажите, в какой сказке мы побывали?

Кого мы сегодня спасли?

Какие мы с вами выполнили задания?

Игровое упражнение на закрепление: карточки с геометрическими фигурами – найди все круги, треугольники, прямоугольники и сосчитай – сколько их (всех по 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...