Игра-квест с элементами математики для детей группы раннего возраста "На помощь кукле Кате"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест с элементами математики

для детей группы раннего возраста

«На помощь кукле Кате»

Разработала воспитатель:

Бескоровайная Е.В.

Надым

2020г.

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Материал:

Кукла Катя, карточка с желтым кругом, желтый круг, красный мяч, карточка с зеленым квадратом, зеленый квадрат, кубики разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что нашей куклы Кати нет на месте, а вместо неё нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с рисунками и заданиями, которые нужно разгадать, и тогда мы узнаем где же наша Катя сейчас.

 Ребята, поможете разгадать задания и найти её?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисован желтый круг.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же круг у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтый круг, находят и читают задание.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на круге.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Предполагаемые ответы детей: Мячик!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сейчас найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мячик. Где же здесь может лежать мячик?

Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: Какой он формы?

Предполагаемые ответы детей: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с зеленым квадратом из-под мяча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура и каким цветом?

Предполагаемые ответы детей: Квадрат зеленый.

Воспитатель: Догадались, что мы должны сделать?

Ответы детей.

 -А где у нас в группе есть зеленый квадрат?

Дети вместе с воспитателем находят зеленый квадрат и переходят к нему.

Воспитатель: Сколько квадратов вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель читает следующую загадку на квадрате:

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...»  (Кубики)

Предполагаемые ответы детей: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?

Предполагаемые ответы детей: Зеленого, красного, синего…

Воспитатель: Сколько кубиков?

Предполагаемые ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель берет карточку с заданием из-под кубиков.

Воспитатель читает последнюю загадку:

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Предполагаемые ответы детей: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, на этом паровозе уехала наша Катя и потерялась, давайте построим с вами паровоз из кубиков, и он отвезёт нас к ней!

Дети стоят паровоз из кубиков с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, построили паровоз. А теперь мы вместе поедем к Кате на паровозе.

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

 «Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

 Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наша кукла Катя! Давайте расскажем ей, что мы находили по дороге к ней. Сначала мы нашли …(круг)

Предполагаемые ответы детей: Круг.

Воспитатель: Какой?

Предполагаемые ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно ребята. А сколько мячиков мы нашли?

Предполагаемые ответы детей: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Предполагаемые ответы детей: Кубиков было много зеленого, красного, синего цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли нашу куклу Катю.

Воспитатель: Катя, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли тебя, больше не уезжай от нас!

Кукла Катя: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Варежки для куклы Кати» оттиск пробкой

Цель: развить творческие способности детейЗадачи:1)познакомить с новой техникой в изобразительной деятельности – оттиск пробкой2)воспитывать интерес к изобразительной деятельности3)создать радос...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»

Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение  украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...