Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
презентация к уроку по математике (младшая группа)
В конце года дети 2 младшей группы могут:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kontse_goda_deti_2_mladshey_gruppy_mogut.docx | 13.33 КБ |
Презентация "Геометрические фигуры" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
В конце года дети 2 младшей группы могут:
Количество
Видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).
Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Величина
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине.
Форма
Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве
Ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени
Ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник .
Круг Называют меня круг Солнцу я отличный друг С ним во многом мы похожи Солнце круглое я тоже.
Квадрат Познакомьтесь и со мной Каждый угол мой прямой Все четыре стороны Одинаковой длины.
Все эти предметы похожи на квадрат. Какие еще предметы квадратной формы ты знаешь?
Треугольник На фигуру посмотри У нее углов лишь три Ты назвать ее готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай!
Назовите предметы ,похожие на круг.
Загадки о геометрических фигурах Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат).
Сказка «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата». Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. «Без меня, - говорил Круг, - ни одна машина не поедет: колеса-то - круглые!». «А из меня, - не отставал Квадрат – столы и стулья делают». «А я, а я, – вторил им Треугольник, – похож на шляпку гриба!» Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Когда шел дождь, Квадрату становилось в доме очень холодно и мокро. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом. Из квадрата сделали стены домика и дверь, из треугольника - крышу, а из круга – окошки. Весело зажили друзья в таком прочном домике. Тебе понравилась сказка? Тогда возьми карандаш и попробуй нарисовать их домик!
Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...
П е р с п е к т и в н ы й п л а н р а б о т ы. Формирование элементарных математически представлений. 2 младшая группа на
Перспективное планирование позволяет систематизироварь работу педагога....
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений. в младшей группе
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...