П е р с п е к т и в н ы й п л а н р а б о т ы. Формирование элементарных математически представлений. 2 младшая группа на
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) по теме

Лилия Камиловна Даянова

Перспективное планирование позволяет систематизироварь работу педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektinoe_planirovanie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное Учреждение Ханты - мансийского округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

П е р с п е к т и в н ы й   п л а н  р а б о т ы.

Формирование элементарных математических

                                              представлений.

                                          2 младшая группа

                                   на 2011 – 2012 учебный год.

                                                                                 

        Подготовила

        воспитатель

                                                                                        Даянова Л.К.

                                                                                 

                                               г. Урай                

                                                  2012                                  

Цель:

«Сформировать у детей элементарные математические навыки»

Задачи:

1.Учить детей находить в окружающей обстановке много предметов и один;

2.Учить сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну;

3.Учить сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте), выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже);

4.Узнавать называть круг, квадрат, понимать слова: вверху, внизу, слева, справа.

                                                      Сентябрь месяц

  1 неделя:

2 неделя:

Занятие 1:

 Цель: Закрепление понятий «шар» и «куб»

Лит- ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр. 10

Занятие 2:

Цель: Сравнение предметов по величине.

Лит- ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр. 11

                                                     Октябрь месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель: Закрепление понятий «один», «много», «мало».

Лит –ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр. 11

Занятие 2:

Цель: Познакомить с составлением группы предметов и выделение из неё одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

Лит-ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.12.

3 Неделя:

4 Неделя:

 Занятие 3:

Цель: Учить формировать группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?»

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 13.

Занятие 4:

Цель: Закреплять понятие «один», «много», «ни одного».

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.14.

                                            Ноябрь месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель:

Сравнение предметов по длине.

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 15.

Занятие 2:

Цель:

Сопоставление понятий «один», «много».

Учить сравнивать предметы по длине.

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.16.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель:

Продолжать учить находить «один», «много» в специально созданной обстановке.

Познакомить с квадратом и кругом.

Лит – ра: И.А.Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.17.

Занятие 4:

Цель:

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 17 – 18.

                                            Декабрь месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель: Сравнение предметов по длине.

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных

математических представлений»

Стр. 18.

Занятие 2:

Цель: Закрепление представлений один и много, закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Лит – ра:

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.19.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель: Соотнесение предметов способом наложения.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.20.

Занятие 4:

Цель: Соотнесение предметов способом наложения.

Лит-ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 21

                                                          Январь месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель: Сравнение предметов по ширине, методом наложения и приложения.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.22.

Занятие 2:

Цель: Сравнение предметов по ширине , методом наложения и приложения.

Лит- ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

« Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 23.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель: Знакомство с треугольником.

Лит- ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.24.

Занятие 4:

Цель: Соотнесение предметов способом приложения.

Лит-ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.25.


                       

                                                          Февраль месяц

1 Неделя:

2 Неделя

Занятие 1:

Цель: Соотнесение предметов способом приложения.

Лит – ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.26.

Занятие 2:

Цель: Сравнение двух предметов по высоте.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 27.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель: Продолжать  учить сравнивать два предмета по  высоте.

Лит – ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элоементарных математических представлений».

Стр. 28.

Занятие 4:

Цель: Сравнение двух групп предметов способом наложения.

Лит-ра:

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 29.

             

                                                    Март месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.31.

Занятие 2:

Цель: Сравнение двух групп предметов.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина.

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 32.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 33.

Занятие 4:

Цель: Сравнение двух предметов по длине и ширине.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 34.

                                                          Апрель месяц

1 Неделя:

2 Неделя:

Занятие 1:

Цель: Учить воспроизводить заданное кол-во предметов по образцу.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.35.

Занятие 2:

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.36.

3 Неделя:

4 Неделя:

Занятие 3:

Цель: Учить различать пространственные направления.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.37.

Занятие 4:

Цель:Учить воспроизводить заданное количество движений и называть их .

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.38.

     

                                                     Май месяц.

1 Неделя:

2 Неделя

Занятие 1:

Цель:

Соотнесение двух групп предметов путем наложения и приложения,

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр.39.

Занятие 2:

Цель: Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Лит –ра:

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 40.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию ЗОЖ 2 младшая группа

Для данной картотеки специально отобраны игры, которые будут интересны малышам3-4 лет....

Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания

Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...

Конспект открытого занятия по формированию КГН в младшей группе

Ход занятия.Ребята, какие вы все чистенькие и аккуратные!(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой в руках)Почтальон: Здравствуйте! Я принес вам посылку. Примите, пожалуйста.Воспитатель: Здравствуйте...

Консультация по теме:"Формирование у детей младшей группы временных представлений"

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве.Время- это отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, н...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...