Разработка дидактической игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Теремок»
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Огромную роль в интеллектуальном развитии детей играет ФЭМП. Обучению математики детей дошкольного возраста способствует использование дидактических игр ( индивидуально или с малой подгруппой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt._igra_teremok.docx | 159.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка дидактической игры по ФЭМП
для детей дошкольного возраста
«Теремок».
Воспитатель:
Гераськина Т.С.
МДОУ «Детский сад №15»
Саратов
2019
Дидактическая игра «Теремок»
Огромную роль в интеллектуальном развитии детей играет ФЭМП. Обучению математики детей дошкольного возраста способствует использование дидактических игр ( индивидуально или с малой подгруппой).
При проведении игры «Теремок» во 2 младшей группе используются задачи:
Образовательные: совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного»; познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» и научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения; формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под, между); закреплять знания геометрических фигур; закреплять знание основных цветов; развивать умение сравнивать два предмета по величине «большой», «маленький».
Развивающие: создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии; продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно- образное мышление; продолжать развивать крупную моторику; продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие, формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Цель дидактической игры «Теремок»: активизация познавательной деятельности детей, закрепление, конкретизация и расширение математических знаний.
Приведем примеры нескольких игр:
«Вспомни сказку?» - развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных (кто первый пришел? второй? и т. д.) Рассказываем сказку самостоятельно или с помощью воспитателя.
«Назови по цвету?»- закрепление основных цветов.
«Большой или маленький? – учить сравнивать предметы по величине.
«Много, один, ни одного» -обозначать совокупность предметов.
«Назови животных»- закрепить знания о животных леса.
«Кто, где живет»- учить ориентироваться в пространстве и употреблять предлоги над, под, между, слева, справа, вверху, внизу.
«Угадай, чей голосок?»- развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Эта дидактическая игра – «необычный Теремок». Здесь прослеживается интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....
Методическая разработка "Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста"
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок-реб...
Методическая разработка «Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушин...
«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста
Бизиборд используется в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...
Методическая разработка: дидактическая игра "Фантазёрики" для детей 6 - 7 лет
В статье предсталена авторская методическая разработка полифункциональной дидактической игры "Фантазёрики", которая развивает творческое мышление, речь и мелкую моторику рук детей 6 - 7 лет....