Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Воспитатель: Беркутова А. В.
г. Нижний Новгород
2017 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, овальной, и треугольной формы (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по две фигуры на каждого ребенка). Карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка) разделены на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка)
Ход занятия.
Игровая ситуация. «Необыкновенный зоопарк»
1часть. Ребятки сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Посмотрите, пожалуйста, ребятки, вот это енот он сушит на веревочке платочки. «Сколько платочков сушится на веревочке? (Много.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?» Дети выкладывают ряд платочки круглой формы, а под каждым платочком круглой формы кладут платочек квадратной формы. Ребятки скажите: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы было поровну» (Нужно доложить один платочек круглой формы или убрать один платочек квадратной формы).
2 часть. Игровое упражнение «Подбери фигуру»
Ребятки у каждого из вас на столе лежат круги и квадраты, разделенные на 2 части. Я вам предлагаю помочь нашей обезьянке помочь собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.
Физкультминутка.
Я вам буду читать стихотворение, а вы будете загибать пальчики.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
3 часть. Ребятки теперь я предлагаю вам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.
Для этого нам надо сравнить «Кто из животных выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?» Теперь приступаем к выполнению задания. Для низкого заборчика мы будем класть кирпичик горизонтально, а для высоко заборчика – вертикально.
Заключительная часть занятия. Рефлексия
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и что мы узнали нового. (Ответы детей). Я вам предлагаю выбрать смайлики: если вам понравилось наше занятие, то вы можете взять смайлика с веселой улыбкой, а если вам не понравилось сегодняшнее занятие вы можете взять смайлика с грустной улыбкой. Молодцы ребятки! Всем большое спасибо!
Приложение к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...