Индивидуальный план самообразования
материал по математике

Анастасия Вячеславовна Губанова

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

НА 2017-2020год

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через  организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание  благоприятных  условий  для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
  3. Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов.
  4. Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста;

Форма работы с детьми: 

  1. совместная работа с детьми;
  2. индивидуальная работа;
  3. свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. Работа педагога:

  1. Объяснение, показ, беседа, игра
  2. Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
  3. Изготовление дидактических игр,
  4. Лепка из пластилина;
  5. Игры с кубиками, конструкторами.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

  1. умение анализировать научно-методическую литературу;
  2. умение применять полученные знания на практике;
  3. активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся:

 Ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.

Изучение литературы:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....