Индивидуальный план самообразования
материал по математике
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
НА 2017-2020год
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Задачи:
- Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов.
- Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста;
Форма работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. Работа педагога:
- Объяснение, показ, беседа, игра
- Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- Изготовление дидактических игр,
- Лепка из пластилина;
- Игры с кубиками, конструкторами.
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:
- умение анализировать научно-методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Дети научатся:
Ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому предмету.
Изучение литературы:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....