Конспект ОД по ФЭМП "Количество и счёт в пределах 14"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое ,
«Познавательное развитие»
Тема: «Части тела человека »
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 23.04.2020 г.
Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 14»
Цель: продолжать учить считать до 14.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
- .Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
- Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.
- Повторить знания детей о геометрических фигурах.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Предметные картинки.
Предварительная работа:
Прямой и обратный счёт до 14, д/и «Назови соседей».
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Мотивация: Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания. Целеполагание (совместно с педагогом): Будем выполнять задания для Незнайки. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем? Воспитатель: -Принесите конверт на котором написана цифра 1. Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки). 2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки) 3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки) 4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты). 5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата). 6. Какой сегодня день недели? 7. Какой день недели был вчера? 8. Какой день недели будет завтра? 9. Сколько всего дней в неделе? 10. Какой день идёт после среды? 11. Как называется третий день недели? 12. Какие дни недели «рабочие»? 13. Назовите «выходные» дни недели? Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). - Что же это за геометрическая фигура? - Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. Задание № 2 «Посчитай» Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек. - Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать). (Замотать резиночкой для волос) - Как это записать при помощи цифр? - Отсчитайте еще две палочки. - Сколько всего палочек у вас стало? - Как это записать при помощи цифр? Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. - А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Дети: Треугольник. - Принесите конверт на котором есть треугольник. Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Физминутка «Дни недели». В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети присаживаются на стулья) Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 3. «Веселые задачки». - Сейчас вы послушаете задачу и решите ее. 1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел- Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. 6. - А теперь решите эту задачу, и скажите ответ. 2. Семь весёлых поросят У корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5). 3. «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4). - Вы запомнили ответ последней задачи? (4) - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата. - Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. Задание № 4 Работа в тетради. - А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много- много раз моргнуть. (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Дети выполняют задания в тетради. Задание №1 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево. - Какая фигура у вас получилась? квадрат Задание №2 3 клетки вниз, 6 клеток вправо, - Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось? Следующие задание находится в конверте с цифрой, обозначающей количество пальцев на двух руках. Задание № 5 «Рассели соседей» - Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры. Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Молодцы, ребята! -Я рада, что всё у вас получилось. – - Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? - Наше занятие закончено, всем спасибо! | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в средней группе "Счёт в пределах 5"
Конспект ОД по математике...
Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."
Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...