Разработка дидактической игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста « Мухоморы в стране математики».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Разработка дидактической игры по ФЭМП
для детей дошкольного возраста
« Мухоморы в стране математики».
Воспитатель:
Шкодина Н.Ф.
МДОУ «Детский сад №15»
Саратов
2019
Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10.
Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.
Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»:
№1 Д/ игра «Один/много/мало/ни одного».
Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом; развивать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Ход игры: Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии со словами один, много, мало, ни одного).
№2 Д/ игра «Поровну ли?».
Задачи: умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии со словами много, поровну, столько – сколько).
№3 Д/ игра «Чего больше/меньше?»
Задачи: умение сравнивать две равные группы предметов.Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
№4 Д/ игра «Собери мухомор»
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
№5 Д/ игра «Реши задачку»
Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
№6 Д/ игра «Равно — неравно».
Задачи: развивать мышление детей путём установления равенств и неравенств.
Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
№7 Д/ игра «Составь число».
Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....
Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....
«Бизиборд или развивающая доска» -методическая разработка дидактической игры для развития детей дошкольного возраста
Бизиборд используется в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п...