Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
материал по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
Иванчогло Оксана ивановна.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Число и цифра 9. Ориентировка в пространстве.»
Иванчогло О.И. старшая группа «Росинка».
Цель: познакомить детей с образованием, составом числа 9, цифрой 9; продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета; прямого и обратного;
Упражнять в образовании каждого последующего числа путем прибавления единицы;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, память, инициативу. Воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: строитель пластмассовый (9 кубиков и 9 крыш, плоскостные яблоки и груши.)
Раздаточный материал: по 9 штук треугольников и квадратов.
Ход занятия
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка)
- Какого цвета у него шубка? (коричневая)
Правильно. Пришла весна и Мишка проснулся с глубокого сна . Он весело шел по лесу и нашел очень красивую полянку, где можно порезвиться с друзьями. Не долго думая, он всем послала приглашение.
- Я сейчас назову друзей Мишки, а вы закройте глаза и считайте, потом покажите мне цифру.
Это лисичка, Зайчик, Белочка, Ежик, Слон, Лошадка, Волчонок, Собака (дети показывают цифру 8)
Зверушки собрались вместе и решили отправиться в гости на поезде. Сколько им нужно вагончиков? (Восемь)
Дети садятся на стульчика , который воспитатель приготовил за ранние.
- Давайте посмотрим, кто в каком вагончике едет?
- В каком вагончике едет Белочка? Собачка? Слон?
- Кто едет в первом, шестом, четвертом вагончике?
Ну вот наши зверята добрались до заветной поляны, где их встречает Зайка.
- Сколько на поляне теперь зверей? (Девять)
- Как же так, ехало восемь, а получилось девять (Мишка добавился)
Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).
- Так как же у нас получилось число девять? (К восьми прибавили один)
- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка
Если на голову станет,
Цифрой 6 обратно станет.
- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)
- Какие? (толстая и тонкая).
Дети показываю цифру 9
- Ребята, п наши зверята резвились на полянке. Они очень проголодались и Мишка решил угостить их фруктами.
- Какими фруктами угощались зверята? (яблоки и груши)
- Сколько яблок? (семь)
- Сколько груш? (две)
- А сколько всего фруктов? (девять)
Лисичка, вдруг передумала есть яблоко и попросила грушу.
- Сколько яблок сейчас? (шесть)
-А груш? (три)
Нашим зверятам так понравилась полянка, что они решили поселиться на ней и построить здесь себе домики.
- Сколько нужно построить домиков? (девять)
- Наш поезд сможет доставить всем зверушкам домики? (нет)
- Почему? (только 8 вагончиков)
- Что же нам делать? (добавить еще один вагончик)( Воспитатель добавляет еще один стул)
Ну вот доставлены строительные материалы (выставляется 4 кубика и 5 крыш)
- Сколько привезли материала? (девять штук)
-Сколько можно домиков можно построить?
Дети возле доски строят 4 домика и остается одна крыша
- Как же разместить всех зверей? (привезти еще 5 кубиков и 4 крыши)
- А пока поезд отправился за строительным материалом, предлагаю вам построить самостоятельно у себя домики (воспитатель раздает специальные схемы с цифрой 9 и крышечки с цифрами , дети выкладывают на столах)
сколько домиков ты построил? (девять)
Нашим зверятам подвезли уже строитель и они занялись работой, а мы с вами отправимся на физминутку поездом.
Физминутка :
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Дети берут друг дуга за пояс и двигаются по группе в разных направлениях.
- Давайте построим две змейки «мальчиков» и «девочек» и двигаются с поворотами вправо и влево.
- Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А какое вам больше всего понравилось?
- А какое было самым трудным?
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 5" 05.12.2018г.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.«Состав числа 5»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношения...
- Мне нравится (1)