Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Занятие № 3
Цель: Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.
Задачи :
Образовательные:
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Познакомить с цифрой 7
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные
Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько лисичек ты отсчитал?»
На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько медвежат?») На третьей ступеньке —столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Две лягушки
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
V часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».
У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.
Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....