картотека дидактических игр по ФЭМП для второй младшей группы
картотека по математике (младшая группа)
Дидактическая игра «Много -мало»
Задачи: Продолжать учить детей различать количество предметов: много-один (один-много) воспитывать интерес к игре .
Образовательная область :Познавательное развитие.
Оборудование : Карточки шариков мяч
Ход игры
Организационный .
Ребята ,посмотрите какие карточки принёс Мишка ,давайте с ними поиграем
Объяснение правил игры .
Посмотрите на столе лежат шарики их по количеству « много»
Даша посмотри ,сколько шариков?(много) правильно
Полина ,посмотри сколько шариков? (много)
Софья ,посмотри сколько шариков ?(много)
Артём ,посмотри сколько шариков?(много)
Максим ,сколько шариков ?(много)
Давайте скажем все вместе «много»
Полина ,посмотри сколько мячей?(один)
Софья ,посмотри сколько мячей?(один
Максим ,посмотри сколько мячей?(один)
Артём ,посмотри сколько мячей?(один)
Давайте скажем все вместе «Один»
Ребята ,шариков …(много) а мяч …(один)
Заключительная часть. Молодцы ,мишке понравилось с вами играть.
Дидактическая игра« Поймай рыбку»
Цель: Учить подбирать фигуры по образцу .
Задачи: Закреплять представление детей о геометрических фигурах ,воспитывать дружелюбное отношение со сверстниками
Образовательная область : Познавательное , речевое развитие .
Оборудование : 3 аквариума с рыбками , рыбки квадратные , рыбки круглые .рыбки треугольные.
Организационный Ребята , посмотрите к нам в гости приплыла рыбка , и она просит помочь поместить её деток в аквариум к другим рыбкам .
Посмотрите в каждом аквариуме разные рыбки, в первом аквариуме круглые рыбки , во втором аквариуме квадратные , в третьем аквариуме треугольные . Нам нужно найти рыбок подходящей формы , и поместить в аквариум .
Основная часть Посмотрите как я помещу круглую рыбку в аквариум ,
Давайте вместе найдём квадратную рыбку и поместим в аквариум ,
-Даша, какой формы рыбку ты поместила в аквариум?(квадратной формы )
-Артём какой формы рыбку ты поместил в аквариум?(квадратной формы )
-Ангелина , какой формы рыбку ты поместила в аквариум ?(квадратной формы )
(Аналогично спрашиваю каждого ребёнка)
Давайте скажем все вместе (Квадратной формы )
Молодцы , ребята , давайте найдём аквариум для круглых рыбок .
-Максим, какой формы рыбку ты поместил в аквариум ?(круглой формы )
Давайте все вместе скажем (круглой формы )
Ребята , посмотрите , все рыбки в аквариумах?
(нет)
Каких рыбок мы ещё не поместили в аквариум ?(треугольных)
Правильно , давайте поместим треугольных рыбок в аквариум .
-Кира , какой формы рыбку ты поместила в аквариум?(треугольной формы)
Давайте все вместе скажем (Треугольной формы )
Заключительная часть Молодцы , ребята , посмотрите какие красивые аквариумы с рыбками у нас получились , рыбка благодарит вас за помощь.
Д/И «Расставь чашки»
Цель: развивать умение детей группировать предметы по цвету .
Задачи: Закреплять знание детей в основных цветах , красный .жёлтый ,зелёный ,синий , воспитывать интерес к игре.
Образовательная область :Познавательное развитие
Оборудование :чашки красного цвета (2) жёлтого цвета (2), зелёного цвета (2) синего цвета (2)
Ход игры
Организационный :Ребята , посмотрите какой мишка к нам пришёл, мишка принёс разноцветные чашки , и потерял к ним пару , давайте поможем мишке расставить правильно чашки
Основная часть: Как будем расставлять я вам сейчас покажу .Возьму красную чашку , и рядом с ней поставлю ещё одну красную чашку , и получится у нас пара , а теперь попробуйте вы .
Заключительная часть: По окончанию игры хвалю детей , за то что правильно поставили чашки , от имени Мишки говорю детям спасибо.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Разноцветные дорожки»
Цель :Познакомить детей с основными цветами , способствовать развитию пассивного словаря .
Образовательная область :Познавательное развитие
Оборудование: картонные дорожки , красного , синего , зелёного, жёлтого цвета ,
Организационный .Алёна посмотри, какие волшебные дорожки мне передала кошечка,давай посмотрим и назовём какого они цвета .
Основная часть : давай положим красную дорожку , а теперь жёлтую положим ядом , а теперь положи зелёную дорожку , а рядом с ней синюю .Заключительная часть: Посмотри какие красивые дорожки мФ выложили .
Дидактическая игра «Спрячь воробушка »
Задачи: Продолжать учить детей различать основные цвета красный, жёлтый, зелёный ,синий .
Образовательная область: Познавательное ,речевое развитие .
Оборудование : карточки с воробушками красного ,жёлтого ,зелёного ,синего цвета ,картонный кот
Организационный (игровой приём)Ребята ,посмотрите кукла Катя к нам пришла , интересную игру для вас принесла .Давайте с вами поиграем
Основная часть (Объяснение правил в ходе игры)
Посмотрите какой красивый кот ,и какие красивые карточки .
Сима , посмотри кто нарисован на карточке?(воробушек)
Верно, на карточке нарисован воробушек .
Кристина ,посмотри какого цвета карточка?(красного)
Давайте все вместе скажем красного.
Софья ,посмотри какого цвета каточка?(синего)
Давайте все вместе скажем синего.
Сима, какого цвета карточка?(зелёного)
Давайте все в месте скажем зелёного.
Даша ,какого цвета карточка?(жёлтого)
Давайте все вместе скажем жёлтого.
Ребята , а кого боятся воробушки?(кота)
Верно ,воробушки боятся кота .
Чтобы спрятать воробушка нужно закрыть карточкой его домик ,карточка должна быть такого цвета как домик воробушка .
Посмотрите как я спрячу воробушка от кота .
У меня домик с воробушком красного цвета .Идёт кот прячу воробушка красной карточкой .
А теперь будете прятать воробушков от кота вы .
Посмотрите, пришёл кот, ребята прячьте скорее воробушков .
Игра повторяется (2-3 раза)
Заключительная часть .Молодцы, все успели спрятать воробушков от кота .Кукле Кате очень понравилось как вы играли .
Индивидуальная работа по ФЭМП
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи: Продолжать формировать у детей понятия (больше ,меньше ,поровну)
Оборудование :Карточки зайчиков и морковки .
Ход игры
Организационный .Алёна ,посмотри ,какие интересные картинки я принесла ,хочу поиграть с тобой в интересную игру .
Основная часть ( объяснение правил игры)Для игры у нас есть зайчики и морковки .
Посчитай сколько зайчиков?(3)
А сколько морковок?(3)
Сколько всего ? поровну
Посмотри , я сейчас добавлю ещё одну морковку , посчитай сколько зайцев (3) а сколько морковок?(4)
Чего меньше зайцев или морковок?(зайцев)
Почему?(потому что зайцев 3 а морковки 4)
Правильно , а чего больше?(морковок)
Заключительная часть .Молодец ,мне очень понравилось с тобой играть , ты правильно посчитала сколько зайчиков и сколько морковок .
Марина А.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по ФЭМП | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Много -мало»
Задачи: Продолжать учить детей различать количество предметов: много-один (один-много) воспитывать интерес к игре .
Образовательная область :Познавательное развитие.
Оборудование : Карточки шариков мяч
Ход игры
Организационный .
Ребята ,посмотрите какие карточки принёс Мишка ,давайте с ними поиграем
Объяснение правил игры .
Посмотрите на столе лежат шарики их по количеству « много»
Даша посмотри ,сколько шариков?(много) правильно
Полина ,посмотри сколько шариков? (много)
Софья ,посмотри сколько шариков ?(много)
Артём ,посмотри сколько шариков?(много)
Максим ,сколько шариков ?(много)
Давайте скажем все вместе «много»
Полина ,посмотри сколько мячей?(один)
Софья ,посмотри сколько мячей?(один
Максим ,посмотри сколько мячей?(один)
Артём ,посмотри сколько мячей?(один)
Давайте скажем все вместе «Один»
Ребята ,шариков …(много) а мяч …(один)
Заключительная часть. Молодцы ,мишке понравилось с вами играть.
Дидактическая игра« Поймай рыбку»
Цель: Учить подбирать фигуры по образцу .
Задачи: Закреплять представление детей о геометрических фигурах ,воспитывать дружелюбное отношение со сверстниками
Образовательная область : Познавательное , речевое развитие .
Оборудование : 3 аквариума с рыбками , рыбки квадратные , рыбки круглые .рыбки треугольные.
Организационный Ребята , посмотрите к нам в гости приплыла рыбка , и она просит помочь поместить её деток в аквариум к другим рыбкам .
Посмотрите в каждом аквариуме разные рыбки, в первом аквариуме круглые рыбки , во втором аквариуме квадратные , в третьем аквариуме треугольные . Нам нужно найти рыбок подходящей формы , и поместить в аквариум .
Основная часть Посмотрите как я помещу круглую рыбку в аквариум ,
Давайте вместе найдём квадратную рыбку и поместим в аквариум ,
-Даша, какой формы рыбку ты поместила в аквариум?(квадратной формы )
-Артём какой формы рыбку ты поместил в аквариум?(квадратной формы )
-Ангелина , какой формы рыбку ты поместила в аквариум ?(квадратной формы )
(Аналогично спрашиваю каждого ребёнка)
Давайте скажем все вместе (Квадратной формы )
Молодцы , ребята , давайте найдём аквариум для круглых рыбок .
-Максим, какой формы рыбку ты поместил в аквариум ?(круглой формы )
Давайте все вместе скажем (круглой формы )
Ребята , посмотрите , все рыбки в аквариумах?
(нет)
Каких рыбок мы ещё не поместили в аквариум ?(треугольных)
Правильно , давайте поместим треугольных рыбок в аквариум .
-Кира , какой формы рыбку ты поместила в аквариум?(треугольной формы)
Давайте все вместе скажем (Треугольной формы )
Заключительная часть Молодцы , ребята , посмотрите какие красивые аквариумы с рыбками у нас получились , рыбка благодарит вас за помощь.
Д/И «Расставь чашки»
Цель: развивать умение детей группировать предметы по цвету .
Задачи: Закреплять знание детей в основных цветах , красный .жёлтый ,зелёный ,синий , воспитывать интерес к игре.
Образовательная область :Познавательное развитие
Оборудование :чашки красного цвета (2) жёлтого цвета (2), зелёного цвета (2) синего цвета (2)
Ход игры
Организационный :Ребята , посмотрите какой мишка к нам пришёл, мишка принёс разноцветные чашки , и потерял к ним пару , давайте поможем мишке расставить правильно чашки
Основная часть: Как будем расставлять я вам сейчас покажу .Возьму красную чашку , и рядом с ней поставлю ещё одну красную чашку , и получится у нас пара , а теперь попробуйте вы .
Заключительная часть: По окончанию игры хвалю детей , за то что правильно поставили чашки , от имени Мишки говорю детям спасибо.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Разноцветные дорожки»
Цель :Познакомить детей с основными цветами , способствовать развитию пассивного словаря .
Образовательная область :Познавательное развитие
Оборудование: картонные дорожки , красного , синего , зелёного, жёлтого цвета ,
Организационный .Алёна посмотри, какие волшебные дорожки мне передала кошечка,давай посмотрим и назовём какого они цвета .
Основная часть : давай положим красную дорожку , а теперь жёлтую положим ядом , а теперь положи зелёную дорожку , а рядом с ней синюю .Заключительная часть: Посмотри какие красивые дорожки мФ выложили .
Дидактическая игра «Спрячь воробушка »
Задачи: Продолжать учить детей различать основные цвета красный, жёлтый, зелёный ,синий .
Образовательная область: Познавательное ,речевое развитие .
Оборудование : карточки с воробушками красного ,жёлтого ,зелёного ,синего цвета ,картонный кот
Организационный (игровой приём)Ребята ,посмотрите кукла Катя к нам пришла , интересную игру для вас принесла .Давайте с вами поиграем
Основная часть (Объяснение правил в ходе игры)
Посмотрите какой красивый кот ,и какие красивые карточки .
Сима , посмотри кто нарисован на карточке?(воробушек)
Верно, на карточке нарисован воробушек .
Кристина ,посмотри какого цвета карточка?(красного)
Давайте все вместе скажем красного.
Софья ,посмотри какого цвета каточка?(синего)
Давайте все вместе скажем синего.
Сима, какого цвета карточка?(зелёного)
Давайте все в месте скажем зелёного.
Даша ,какого цвета карточка?(жёлтого)
Давайте все вместе скажем жёлтого.
Ребята , а кого боятся воробушки?(кота)
Верно ,воробушки боятся кота .
Чтобы спрятать воробушка нужно закрыть карточкой его домик ,карточка должна быть такого цвета как домик воробушка .
Посмотрите как я спрячу воробушка от кота .
У меня домик с воробушком красного цвета .Идёт кот прячу воробушка красной карточкой .
А теперь будете прятать воробушков от кота вы .
Посмотрите, пришёл кот, ребята прячьте скорее воробушков .
Игра повторяется (2-3 раза)
Заключительная часть .Молодцы, все успели спрятать воробушков от кота .Кукле Кате очень понравилось как вы играли .
Индивидуальная работа по ФЭМП
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи: Продолжать формировать у детей понятия (больше ,меньше ,поровну)
Оборудование :Карточки зайчиков и морковки .
Ход игры
Организационный .Алёна ,посмотри ,какие интересные картинки я принесла ,хочу поиграть с тобой в интересную игру .
Основная часть ( объяснение правил игры)Для игры у нас есть зайчики и морковки .
Посчитай сколько зайчиков?(3)
А сколько морковок?(3)
Сколько всего ? поровну
Посмотри , я сейчас добавлю ещё одну морковку , посчитай сколько зайцев (3) а сколько морковок?(4)
Чего меньше зайцев или морковок?(зайцев)
Почему?(потому что зайцев 3 а морковки 4)
Правильно , а чего больше?(морковок)
Заключительная часть .Молодец ,мне очень понравилось с тобой играть , ты правильно посчитала сколько зайчиков и сколько морковок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...