Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Часовских Екатерина Александровна

Увлекательное путешествие в мир развивающих игр В.В. Воскобовича. Помогаем Малыщу Гео при помощи увлекательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx574.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в группе компенсирующей направленности для детей                                                               с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ)  с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича«Малыш Гео попал в беду»

Подготовила:   Часовских Екатерина Александровна                                                                      

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:                                                                                                                      

Образовательные:                                                                                                                           - упражнять в счете в пределах 10;

- совершенствовать умение двигаться по заданным координатам, закреплять ориентировку на плоскости;

- закрепить умение составлять фигуры-головоломки из нескольких частей;

- закрепить умение складывать  фигуру путём перемещения частей в пространстве.

Развивающие:                                                                                                                              - развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;

- расширять словарный запас детей, умение находить короткие и длинные слова  на слух;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:                                                                                                                             - воспитывать интерес к развивающим играм;

- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща;

- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду. 

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: игровизор, игры  «Квадрат Воскобовича», «Коврограф», «Липкие веревочки", «Чудо-крестики»; персонажи – Лопушок, гусеница Фифа, Малыш Гео, картинки  с изображением разных предметов (короткие и длинные слова)

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией. Вы хотите тоже зарядиться ей!

Каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, состояние. Можно начнем с меня: «Меня зовут Екатерина Александровна, у меня сегодня отличное настроение!» (передаю мяч - упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в мои руки.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Какая она большая, красивая! Кто же нам её  принёс? Посмотрите, что  на ней нарисовано?

 Действительно -фиолетовый лес и называется она «Фиолетовый лес». Наверно её принёс  какой-нибудь житель фиолетового леса. Давайте её развернём? (разворачиваю)

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы -то значки, цифры, картинки. На что же это похоже?

- Действительно, это карта. Да тут ещё и записка.  (читаю)

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео.  У меня случилась беда. Злой волшебник  похитил меня и закрыл  меня в темнице. Друзья, мне нужна ваша помощь».

- Поможем Малышу Гео?

(продолжаю читать)                                    «Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее в конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам».

Дети, что вы видите на карте?

- Отправляемся в путь….. (двигаемся по карте)

- Да

- Меня зовут Максим. У меня очень хорошее настроение!

- меня зовут Лиза. У меня замечательное настроение!

-Меня зовут Миша. Мне сегодня весело! И т.д.

 

- Конфета

-фиолетовый лес

- На рисунок, картинку, таблицу, карта, план и т.д.

- Да, мы очень хотим помочь.

- Рассматриваем карту (на ней стрелки, цифры, разные картинки)

Основная часть

Посмотрите, около стрелки  цифра 1. Значит отсюда мы начинаем путь. На нашем пути  озеро. На чём мы можем его переплыть?

- Я вам предлагаю сложить лодочку с помощью нашего волшебного квадрата. Лодка может быть как зелёного цвета, так и красного.

(Во время выполнения работы спрашиваю детей о том, какие действия они выполняют?)

- Переплыли через озеро. На что показывает стрелка с цифрой 2.                      Да, перед нами пустыня.  Она, ребята, очень большая. Пешком переходить её мы будет очень долго. Как же нам быть?

- А как можно сделать это ещё быстрее? Какой транспорт нам поможет?

- А где же нам взять ракету?

- Ребята, а я предлагаю вам сложить ракету при  помощи игры «Чудо – крестики» Давайте попробуем?

 

- Замечательно у вас получилось.  Какие красивые ракеты. Вы справились. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, мы перелетели пустыню.

На карте  стрелка  с цифрой 3 показывает  на  остров.  На нём  есть две тропинки.  Они разные. Чем они отличаются?

По какой тропинке мы перейдём быстрее?

- Давайте  выложим с помощью верёвочек на коврографе ту тропинку,  по которой мы пойдём

Теперь мы сможем перейти остров.

-Давайте, чтоб нам веселее было переходить остров, мы сделаем физминутку.

Утром гномы в лес пошли

По дороге гриб нашли.

А за ним-то раз, два, три

Показались ещё три.

А пока грибы срывали

Домой гномы опоздали.

Побежали, поспешили

И грибы все уронили!

Ну вот мы и перешли остров. Я думаю мы совсем близко. Посмотрите  нас встречают жители фиолетового леса : Фифа и Лопушок.  

Фифа-  она модница, воображуля, она думает только о шляпках и нарядах. А Лопушок -  он серьёзный умный, часто выручает Фифу, помогает ей.  Они приготовили для вас задания.  Имя Фифа – короткое слово, Лопушок – длинное слово. Вам нужно соединить картинки с коротким названием с гусеницей Фифой, а картинки с длинным названием с Лопушком.

Ребята, давайте подойдём к карте. Посмотрите осталась одна стрелка с цифрой 4. Ну вот и добрались до темницы, в которой сидит Малыш Гео. Посмотрите какая темница, на ней замки. Сколько замков? Нам осталось открыть замки.  А для этого нам нужно подобрать ключи.

- На корабле, катере, лодке, пароходе и т.д.

-Дети складывают лодку из «двухцветного квадрата». (цвет по желанию)

-  загибаю правый и левый угол к центру, а затем складываю пополам.

Стрелка показывает на пустыню.

- Дети предлагают варианты: переехать на машине, на вездеходе, на верблюде.

- Дети предлагают, что можно перелететь на самолёте, вертолёте,  ракете и т.д.

- Построить из кубиков, нарисовать и т.д.

-Дети складывают ракету по  предложенной схеме.

 

- Цветом: одна красная, другая - синяя

- Одна длинная, другая короткая.

-по короткой, она синего цвета.

- Путём графического диктанта на коврографе дети выкладывают  тропинку.  

Дети выполняют движения:

Шагают на месте

Делают наклоны

Повороты туловища вправо, влево

Бег на месте.

- Дети подбирают картинки с коротким названием и соединят с гусеницей Фифой. А картинки с длинным названием с Лопушком Например:

- еж, стол, дом и т.д. (короткие)

- барабан, дерево картина и т.д. (длинные)

Дети объясняют свой выбор.

- Дети на игровизорах выполняют задание.  Подбирают к каждому замку свой ключ. Соединяют их линиями.

Заключительная часть

-Отлично, ребята, вот мы и освободили Малыша Гео.

Малыш Гео: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я  хочу вас отблагодарить. Когда вы вернётесь в детский сад, вас ждёт сюрприз в той конфетке, которую я вам прислал. Посмотрите обязательно. До свиданья, ребята.

Вопросы:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справится?

После чего обращаю внимание детей на то, какой же сюрприз в конфете.

Дети возвращаются в группу.

Да, очень понравилось.

Дети передают друг другу мяч и отвечают: складывать лодку, подбирать ключи и т.д.

- Конструировать ракету и т.д.

Дети находят в конфете угощенья от Малыша Гео.

C:\Users\123\Desktop\IMG-41e1c7eb49194bab76a33e5a02e4ced1-V.jpg

C:\Users\123\Desktop\IMG-cb73275fdbe575905ed9555eea1f18e2-V.jpg

C:\Users\123\Desktop\IMG-0c3abe0ee6966a246a75c0119501cea6-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...