Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Увлекательное путешествие в мир развивающих игр В.В. Воскобовича. Помогаем Малыщу Гео при помощи увлекательных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 574.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ) с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича«Малыш Гео попал в беду»
Подготовила: Часовских Екатерина Александровна
Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10;
- совершенствовать умение двигаться по заданным координатам, закреплять ориентировку на плоскости;
- закрепить умение составлять фигуры-головоломки из нескольких частей;
- закрепить умение складывать фигуру путём перемещения частей в пространстве.
Развивающие: - развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- расширять словарный запас детей, умение находить короткие и длинные слова на слух;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные: - воспитывать интерес к развивающим играм;
- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща;
- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Материалы и оборудование: игровизор, игры «Квадрат Воскобовича», «Коврограф», «Липкие веревочки", «Чудо-крестики»; персонажи – Лопушок, гусеница Фифа, Малыш Гео, картинки с изображением разных предметов (короткие и длинные слова)
Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией. Вы хотите тоже зарядиться ей! Каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, состояние. Можно начнем с меня: «Меня зовут Екатерина Александровна, у меня сегодня отличное настроение!» (передаю мяч - упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в мои руки. - Ребята, посмотрите, что это? - Какая она большая, красивая! Кто же нам её принёс? Посмотрите, что на ней нарисовано? Действительно -фиолетовый лес и называется она «Фиолетовый лес». Наверно её принёс какой-нибудь житель фиолетового леса. Давайте её развернём? (разворачиваю) - Ребята, посмотрите, здесь нарисованы -то значки, цифры, картинки. На что же это похоже? - Действительно, это карта. Да тут ещё и записка. (читаю) - «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Малыш Гео. У меня случилась беда. Злой волшебник похитил меня и закрыл меня в темнице. Друзья, мне нужна ваша помощь». - Поможем Малышу Гео? (продолжаю читать) «Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее в конфету, чтобы злой волшебник не смог догадаться и помешать вам». Дети, что вы видите на карте? - Отправляемся в путь….. (двигаемся по карте) | - Да - Меня зовут Максим. У меня очень хорошее настроение! - меня зовут Лиза. У меня замечательное настроение! -Меня зовут Миша. Мне сегодня весело! И т.д.
- Конфета -фиолетовый лес - На рисунок, картинку, таблицу, карта, план и т.д. - Да, мы очень хотим помочь. - Рассматриваем карту (на ней стрелки, цифры, разные картинки) | |
Основная часть | ||
Посмотрите, около стрелки цифра 1. Значит отсюда мы начинаем путь. На нашем пути озеро. На чём мы можем его переплыть? - Я вам предлагаю сложить лодочку с помощью нашего волшебного квадрата. Лодка может быть как зелёного цвета, так и красного. (Во время выполнения работы спрашиваю детей о том, какие действия они выполняют?) - Переплыли через озеро. На что показывает стрелка с цифрой 2. Да, перед нами пустыня. Она, ребята, очень большая. Пешком переходить её мы будет очень долго. Как же нам быть? - А как можно сделать это ещё быстрее? Какой транспорт нам поможет? - А где же нам взять ракету? - Ребята, а я предлагаю вам сложить ракету при помощи игры «Чудо – крестики» Давайте попробуем?
- Замечательно у вас получилось. Какие красивые ракеты. Вы справились. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, мы перелетели пустыню. На карте стрелка с цифрой 3 показывает на остров. На нём есть две тропинки. Они разные. Чем они отличаются? По какой тропинке мы перейдём быстрее? - Давайте выложим с помощью верёвочек на коврографе ту тропинку, по которой мы пойдём Теперь мы сможем перейти остров. -Давайте, чтоб нам веселее было переходить остров, мы сделаем физминутку. Утром гномы в лес пошли По дороге гриб нашли. А за ним-то раз, два, три Показались ещё три. А пока грибы срывали Домой гномы опоздали. Побежали, поспешили И грибы все уронили! Ну вот мы и перешли остров. Я думаю мы совсем близко. Посмотрите нас встречают жители фиолетового леса : Фифа и Лопушок. Фифа- она модница, воображуля, она думает только о шляпках и нарядах. А Лопушок - он серьёзный умный, часто выручает Фифу, помогает ей. Они приготовили для вас задания. Имя Фифа – короткое слово, Лопушок – длинное слово. Вам нужно соединить картинки с коротким названием с гусеницей Фифой, а картинки с длинным названием с Лопушком. Ребята, давайте подойдём к карте. Посмотрите осталась одна стрелка с цифрой 4. Ну вот и добрались до темницы, в которой сидит Малыш Гео. Посмотрите какая темница, на ней замки. Сколько замков? Нам осталось открыть замки. А для этого нам нужно подобрать ключи. | - На корабле, катере, лодке, пароходе и т.д. -Дети складывают лодку из «двухцветного квадрата». (цвет по желанию) - загибаю правый и левый угол к центру, а затем складываю пополам. Стрелка показывает на пустыню. - Дети предлагают варианты: переехать на машине, на вездеходе, на верблюде. - Дети предлагают, что можно перелететь на самолёте, вертолёте, ракете и т.д. - Построить из кубиков, нарисовать и т.д. -Дети складывают ракету по предложенной схеме.
- Цветом: одна красная, другая - синяя - Одна длинная, другая короткая. -по короткой, она синего цвета. - Путём графического диктанта на коврографе дети выкладывают тропинку. Дети выполняют движения: Шагают на месте Делают наклоны Повороты туловища вправо, влево Бег на месте. - Дети подбирают картинки с коротким названием и соединят с гусеницей Фифой. А картинки с длинным названием с Лопушком Например: - еж, стол, дом и т.д. (короткие) - барабан, дерево картина и т.д. (длинные) Дети объясняют свой выбор. - Дети на игровизорах выполняют задание. Подбирают к каждому замку свой ключ. Соединяют их линиями. | |
Заключительная часть | ||
-Отлично, ребята, вот мы и освободили Малыша Гео. Малыш Гео: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я хочу вас отблагодарить. Когда вы вернётесь в детский сад, вас ждёт сюрприз в той конфетке, которую я вам прислал. Посмотрите обязательно. До свиданья, ребята. Вопросы: - Вам понравилось наше путешествие? - Что было интереснее всего выполнять? - С каким заданием было трудно справится? После чего обращаю внимание детей на то, какой же сюрприз в конфете. | Дети возвращаются в группу. Да, очень понравилось. Дети передают друг другу мяч и отвечают: складывать лодку, подбирать ключи и т.д. - Конструировать ракету и т.д. Дети находят в конфете угощенья от Малыша Гео. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)
Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...