нод по ФЭМП " Счет в пределах пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_schet_do_5-_kopiya.docx | 505.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад № 1
« Мамонтенок»
НОД по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах пяти»
Подготовила воспитатель:
Бабаева С.А.
Счет в пределах 5
Обучение счету состоит из двух этапов: умение отвечать на вопрос сколько? и какой по счету? А лучший помощник при изучении счета в пределах первой пятерки – пальчики ребенка.
Запоминаем названия чисел
Вначале разучите с ребенком названия чисел:
один, два, три, четыре, пять.
Следите, чтобы числительное один дети не заменяли словом раз. Дети часто употребляют слово раз, так как оно используется в различных детских стихах и считалках
(например: Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять!).
При чтении таких стихов по возможности заменяйте «раз» на «один». Разучите с ребенком стихотворение (рассказывая его, поочередно разгибайте пальцы):
Один, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять -
Раз, два, три, четыре, пять!
В случае, если ребенок продолжает употреблять «раз», спрашивайте его: можем ли мы сказать «раз мишка» или нужно говорить «один мишка»? После того, как малыш запомнил названия числительных, переходите к тренировке количественного счета.
Определяем количество предметов
Ребенку необходимо научиться соотносить группы, содержащие 1, 2, 3, 4, 5 предмета с соответствующими числительными. Для того, чтобы ответить на вопрос, сколько предметов в той или иной группе, ребенку предстоит их сосчитать.
Научите ребенка правилам счета: в процессе счета указывают на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Назвав последнее числительное, нужно сделать вывод – сколько же всего предметов. Следите, чтобы ребенок правильно согласовывал числительные с существительными (две вишни, а не два вишни).
Также важно в процессе обучения задействовать другие анализаторы: искать предметы на ощупь, вести счет движений. Например, можно считать игрушки в мешочке, пуговицы. Считая движения, можно предложить детям присесть или попрыгать столько раз, сколько кружочков на карточке или сколько на столе игрушек. Когда ребенок освоится с заданием, называйте команды, используя числительные (например, хлопни в ладоши 3 раза).
Учим порядковый счет
После усвоения количественных числительных переходите к изучению порядкового счета, при котором каждый предмет получает свой номер в ряду, номер по порядку.
Главное правило: при определении порядкового номера принято считать слева направо, если не указан другой порядок.
С помощью пальчиковой игры выучите названия порядковых числительных:
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Третий палец - средний самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Задание: Покажи второй шарик, четвертый, первый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.
Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...
"Счёт в пределах пяти"
Занятие по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
Конспект НОД "Счет в пределах пяти"
счет в пределах пяти...