Конспект занятия НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

 Конспект НОД по ФЭМП

Учить детей различать понятия "много"-"один"

Цель: Учить детей   различать понятия «много», «один»

Задачи: Продолжать учить детей находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, развивать память ,мышление, воспитывать интерес с математическим играм.

Образовательная область : Познавательное развитие .

Оборудование : Игрушка зайчик , карточки зайчиков (много, один) карточки морковок (много, один) карточки Ёжик (много, один) карточки белок (много один) карточки медведь(много, один)

 

Ход занятия .

Организационный (сюрпризный момент ,загадка)

Воспитатель:Ребята ,сегодня к нам в гости пришёл гость ,но для того чтобы узнать кто он ,нужно отгадать загадку .Слушаем внимательно .

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

Кто же это ребята? (зайчик)

Основная часть (знакомство со Степашкой )

Воспитатель: Верно ,это зайчик, зовут его Степашка  посмотрите Степашка пришёл к нам в гости, и принёс с собой игры, что бы с вами поиграть .

Поиграем со Степашкой ? (да)

Степашка  пришёл не один ,он пригласил своих друзей .

Посмотрите сколько (много) зайчиков у нас сегодня в гостях .

Давайте скажем все вместе (много) -дети повторяют

Посмотрите , а у нас есть ещё зайчик ,он немножечко устал и присел на нижней полочке. Посмотрите на верхней полочке у нас (много) зайчиков . А на нижней полочке( Один)

Давайте скажем все вместе (Один)-дети повторяют.

Последовательно детям задаются вопросы : "Сколько зайчиков на полке?"

Физминутка (Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Д/И "Угости зайку морковкой "

Д/И "Сколько животных на картинке"

Заключительная часть (с раздоточным матеиалом)

Воспитатель :Молодцы , Степашке очень понравилось как вы с ним играли, как помогали раздавать морковки его друзьям , и называли сколько животных на картинке , и он дарит вам вот такие красивые наклейки . Степашке пора домой ,давайте скажем ему до свидания !

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Марина А.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей   различать понятия «много», «один» 

Задачи: Продолжать учить детей находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, развивать память ,мышление, воспитывать интерес с математическим играм.

Образовательная область : Познавательное развитие .

Оборудование : Игрушка зайчик , карточки зайчиков (много, один) карточки морковок (много, один) карточки Ёжик (много, один) карточки белок (много один) карточки медведь(много, один)

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент

Загадка

Вопросы

Знакомство со Степашкой

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Физминутка

(зайка серенький сидит)

Д/И «Угости зайку морковкой»

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Д/И «Сколько животных на

картинке»

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Словесное поощрение с раздаточным материалом

Ребята ,сегодня к нам в гости пришёл гость ,но для того чтобы узнать кто он ,нужно отгадать загадку .Слушаем внимательно .

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

Кто же это ребята? (зайчик)

Верно ,это зайчик, зовут его Степашка  посмотрите Степашка пришёл к нам в гости, и принёс с собой игры, что бы с вами поиграть .

Поиграем со Степашкой ? (да)

Степашка  пришёл не один ,он пригласил своих друзей .

Посмотрите сколько (много) зайчиков у нас сегодня в гостях .

Давайте скажем все вместе (много)

Катя ,сколько зайчиков?(много)

Мира ,сколько зайчиков?(много)

Рамиль, сколько зайчиков?(много)

Верно ,зайчиков много .

Посмотрите , а у нас есть ещё зайчик ,он немножечко устал и присел на нижней полочке. Посмотрите на верхней полочке у нас (много) зайчиков . А на нижней полочке( Один)

Давайте скажем все вместе (Один)

Илья, сколько зайчиков на нижней полке (Один)

Даша, сколько зайчиков на нижней полке (Один)

Марсель, сколько зайчиков на нижней полке (Один)

Верно ,на нижней полке один зайчик .

Ребята ,вы ответили на все вопросы и  Степашка хочет с вами поиграть .

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Молодцы ,Степашке очень понравилось как вы с ним играли .

Степашка хочет ,чтобы вы помогли раздать его друзьям морковки .

Поможем Степашке? (да)

 У меня в корзинке  лежат морковки.

Посмотрите сколько морковок?(много)

Верно ,морковок много, посмотрите сколько зайчиков?(много)

Верно ,давайте угостим каждого зайку морковкой .

Саша ,подойди ко мне, возьми морковку и угости зайчика .

Милана, подойди ко мне, возьми морковку и угости зайчика .

Молодцы ,посмотрите мы угостили всех зайчиков ?(нет)

Сколько осталось морковок? (одна морковка)

Сколько осталось зайчиков без морковки ? (один)

Верно , Даниэль ,подойди возьми морковку и угости зайку .

Посмотрите ребята .Мы угостили всех зайчиков морковками .Зайки говорят вам спасибо .

А Степашка  приготовил ещё одну игру .

Посмотрите , у меня в руках карточка с картинкой ежиков ,их на картинке (много)

Давайте скажем все вместе (много)

Илья ,сколько ёжиков на картинке?(много)

Посмотрите , а сколько ёжиков на этой картинке? (один)

Давайте скажем все вместе (один ёжик)

 Посмотрите ,кто нарисован на этой картинке ? (белки )

Саша ,сколько белок на картинке?(много)

Давайте скажем все вместе (много)

Посмотрите ,а сколько белок на этой картинке?(одна белка)

Давайте скажем все вместе (одна белка)

Посмотрите ,кто нарисован на этой картинке ? (медведь)

Маша ,сколько медведей на картинке?(много)

Давайте скажем все вместе (много)

Посмотрите ,а сколько медведей на этой картинке?(один медведь)

Давайте скажем все вместе (один медведь)

Молодцы , Степашке очень понравилось как вы с ним играли, как помогали раздавать морковки его друзьям , и называли сколько животных на картинке , и он дарит вам вот такие красивые наклейки . Степашке пора домой ,давайте скажем ему до свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

ННОд поФЭМП 2-я мл.группа

Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...