НОД по ФЭМП в подготовительной группе . Составление и решение задач. "В царстве царицы Единицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД
По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
(с комментариями для родителей на период самоизоляции)
Тема:
Составление и решение задач
(закрепление)
«В царстве Царицы Единицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 926.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
НОД
По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
(с комментариями для родителей на период самоизоляции)
Тема:
Составление и решение задач
(закрепление)
«Путешествие в царство Математики».
Автор:
Сикорская Инна Сергеевна,
воспитатель высшей категории
Г. МЫТИЩИ
2020г.
Цель: Развивать математические способности воспитанников.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи, воспринимая условие на слух.
- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с числами в пределах первого десятка.
- Закреплять знание состава чисел первого десятка.
- Развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.
- Развивать умение анализировать и вычленять часть из целого.
- Воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Материалы: Мяч, тетрадь в клетку, распечатанные листы с заданиями (либо иметь возможность открыть задания на компьютере), простой карандаш, цветные карандаши.
ХОД НОД:
Взрослый:
Нам пришла телеграмма от самой царицы Единицы! Из страны Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Жителям моей страны нужна ваша помощь. В мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он натворил таких дел, что жители моей страны страшно напуганы: порядок под угрозой! Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Единица». |
Взрослый:
- Ну, что, ребята, поможем Царице Единице?
(Ответы детей)
Взрослый:
- Но попасть в это царство не так-то просто, да и испытания могут быть трудными. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и внимательными. Готовы? Тогда в путь! Давайте сядем на наш ковер. Это ковер-самолет. Закроем глаза и перенесемся в страну Математику.
Вот и первое задание.
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
Из четырех картинок нужно выбрать лишнюю и обосновать свой выбор.
Взрослый:
- Молодцы, ребята! Вот и следующее задание.
- Игра с мячом «Посчитай»
(Взрослый кидает мяч ребенку, произнося вопрос. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его взрослому, называя ответ. Условие игры оговаривается заранее).
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько глазок у совы? (две)
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)
Сколько ножек у осьминожек? (семь)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Взрослый:
- Молодцы, ребята! Ну что же, движемся к следующему заданию.
Разрушились дома в городе, мы его должны восстановить. Заполнив пустые окошки в домиках, мы поможем жителям королевства Математика.
- Игра «Почини домики».
(Если заполнение домиков у ребенка вызывает затруднение, воспользуйтесь любым счетным материалом. На стол нужно выложить столько предметов, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось. В конце задания обобщить знания о составе чисел.)
Взрослый:
- Молодец! Ты оказался замечательными строителем. Город снова красивый! Теперь можно отдохнуть.
Предложите ребенку сделать разминку.
- Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Произнося слова физкультминутки, дети выполняют соответствующие движения).
Взрослый:
- Впереди у нас новое задание! Мы с вами займемся составлением и решением задач по картинкам.
Предложите ребенку придумать условие задачи по картинке и задать вопрос.
(Непременным условием при составлении задачи является «придумывание» рассказа по картинке и правильная постановка вопроса. Не допускайте такого: «Было 3 ракеты. Две взлетели. Осталась 1». Во-первых, уточните, где было 3 ракеты. Во-вторых, осталась 1 – это не вопрос. У детей очень часто встречаются такие ошибки, они торопятся показать свои знания. Правильно составленная задача звучит примерно так: «На планете было 3 ракеты. Две ракеты взлетели. Сколько ракет осталось на планете?» Поощряйте фантазию детей!)
После решения задач обязательно попросите ребенка дать полный (не односложный) ответ на поставленный вопрос.
- Составление и решение задач.
Взрослый:
- Молодец! Теперь можно отдохнуть.
- Физкультурная минутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать,
И руками помахать,
И немного поскакать.
Взрослый:
- Отдохнули? А вот и последнее на сегодня задание. Чтобы восстановить мост через реку, нам нужно правильно и красиво выполнить графический диктант.
- «Художники - волшебники».
Графический диктант.
Поставьте точку на чистом листе в тетради ребенка. Образец диктанта держите перед глазами, не показывая ребенку. Начало диктовки от красной точки на рисунке. Диктуйте в среднем темпе, давая возможность отсчитывать клетки, но не позволяя отвлекаться. Когда рисунок будет готов, предложите ребенку раскрасить его и подрисовать то, что ему захочется. Поощряйте фантазию ребенка.
Взрослый:
- Ну, вот и закончились наши приключения. Используя свои знания и умения, мы помогли жителям королевства Математика. Пора возвращаться домой. Давай сядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и перенесемся в комнату.
Будьте здоровы!
Желаю успеха! Занимайтесь с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.
Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач.
Занятие По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе(с комментариями для родителей на период самоизоляции) Тема:Составление и решение задач(закрепление)...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...