Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
Воспитатель: Сулим Ю.В.
Воронеж, 2023
Цель: продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- учить определять и называть части задачи;
- закреплять умение в последовательном назывании дней недели;
- закреплять счет в пределах 20;
- развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 20, карточки с примерами, мяч, цветные карандаши, рабочие тетради.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент (дети сидят на полу или на стульчиках не за столами).
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Прежде давайте вспомним правила поведения:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Отвечай, не шуми,
Только руку подними.
Игра «Найди свое место». (на столах заранее разложены карточки с цифрами от 0 до 20. Дети по очереди берут карточку с написанным на ней примером, решают его и садятся на то место, где лежит карточка с правильным ответом).
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Назови день недели» (воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч).
1. Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)
2. Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)
3. В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). И так далее. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу.
Составление задач.
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»
Составляем задачи (картинки предлагаются в презентации), вместе с детьми определяем, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбираем задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
– составление условия задачи;
– определение структуры задачи;
– выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
– выполнение арифметического действия;
– запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);
– запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;
– чтение записи решения задачи;
– ответ на вопрос задачи и его обоснование.
Решение задач записывается на доске и в рабочих тетрадях.
Физкультминутка.
Детям раздаются карточки от 1 до 7 (обозначение дней недели по порядку с понедельника до воскресенья). Воспитатель называет число от 1 до 7, дети, у которых карточка с этой цифрой, выполняют какое-либо действие (встать и сеть, похлопать в ладоши, потопать, попрыгать и т.д.)
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
– посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
– на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
– справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
– на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
– слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
– на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
– под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
– на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;
– за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;
– на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Подведение итогов занятия (рефлексия). Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Что было легко сделать? В каких заданиях встречались трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.
Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие