Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сулим Юлия Валериевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Воспитатель: Сулим Ю.В.

Воронеж, 2023

Цель: продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

  • учить определять и называть части задачи;
  • закреплять умение в последовательном назывании дней недели;
  • закреплять счет в пределах 20;
  • развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 20, карточки с примерами, мяч, цветные карандаши, рабочие тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент (дети сидят на полу или на стульчиках не за столами).

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы с вами продолжим составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Прежде давайте вспомним правила поведения:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Отвечай, не шуми,

Только руку подними.

Игра «Найди свое место». (на столах заранее разложены карточки с цифрами от 0 до 20. Дети по очереди берут карточку с написанным на ней примером, решают его и садятся на то место, где лежит карточка с правильным ответом).

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Назови день недели» (воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч).

      1. Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

      2. Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)

      3. В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник). И так далее. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу.

 

Составление задач. 

    Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»

Составляем задачи (картинки предлагаются в презентации), вместе с детьми определяем, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбираем задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:

  – составление условия задачи;

  – определение структуры задачи;

  – выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

  – выполнение арифметического действия;

  – запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

 – запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

 – чтение записи решения задачи;

 – ответ на вопрос задачи и его обоснование.

Решение задач записывается на доске и в рабочих тетрадях.

     Физкультминутка.

  Детям раздаются карточки от 1 до 7 (обозначение дней недели по порядку с понедельника до воскресенья). Воспитатель называет число от 1 до 7, дети, у которых карточка с этой цифрой, выполняют какое-либо действие (встать и сеть, похлопать в ладоши, потопать, попрыгать и т.д.)

   Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

       – посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

      – на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

      – справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

     – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

     – слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

     – на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

     – под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

     – на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;

     – за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

     – на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

Подведение итогов занятия (рефлексия). Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Что было легко сделать? В каких заданиях встречались трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...


 

Комментарии

Раева Анна Васильевна

Очень интересное занятие