Дидактическая игра "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дидактическая игра «Маша и Медведь»
Возраст: 2-3 года
Подготовила:
Воспитатель
Симакова Ю.С.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.
• воспитывать интерес, усидчивость.
Оборудование: прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) шаблоны(Солнце, елка, тучка, цветочек), кружки с блюдцами из плотного картона.
Ход игры
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Кукла из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте с ней поздороваемся.
-Маша предлагает вам отправиться в лес, к своему другу Медведю. Вы согласны пойти вместе с Машей?
Дети : ответы детей.
Воспитатель:
-Маша предлагает нам пойти по красной дорожке. (На полу будут закреплены круги соответствующего цвета.)
2.Дидактическая игра «Чашки и блюдца»
-Дети, мы с вами попали в домик к зайке. Здравствуй, зайка!
(Дети здороваются с зайкой, рассматривают ее.)
Воспитатель читает потешку:
Я зайчонок серенький,
Только хвостик беленький.
Я гоняюсь за жуком-
Прямо с горки кувырком!
-Зайка что-то мне говорит, подождите не слышу. (воспитатель подносит зайца к уху). Он предлагает нам отдохнуть и попить с ним чай.
Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).
Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать.
Затем задание выполняют дети сами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и зайке помогли и сами отдохнули с дороги!
Давайте отправляться дальше. Мишка наверно уже нас заждался.
3. -Маша предлагает дальше идти по зеленой дорожке. Идем, ребята?
Вот мы и попали с вами на полянку к Медведю.
-Здравствуй, Миша!
(Дети здороваются с медведем, рассматривают его.)
Воспитатель читает потешку:
Я мишутка неуклюжий,
Косолапый я к тому же.
Вперевалочку хожу,
Со зверушками дружу!
-Посмотрите, у Мишки на полянке какое солнышко. Что еще есть, на полянке? (солнышко, тучки, елочки, цветочки). Какого цвета солнышко? Какого цвета тучка?
Какого цвета елочка? Какого цвета цветочек? Давайте поиграем с Мишкой!
В корзиночке у Мишки есть прищепки разного цвета.
-Наше солнышко загрустило. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Дети надевают прищепки на солнышко.
Ох, как радуется наше солнышко! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко).
Дети берут тучки, елочки, цветочки и подбирают прищепки соответствующего цвета.
-Молодцы, ребята! Сами поиграли и Мишку порадовали!
Давайте прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.
Маша предлагает пойти нам по желтой дорожке.
4. Маша привела нас назад в детский сад и нам пора с ней прощаться.
До свидания, ребята! До свидания Маша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_didakticheskaya_igra.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Маша и Медведь»
Возраст: 2-3 года
Подготовила:
Воспитатель
Симакова Ю.С.
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.
• воспитывать интерес, усидчивость.
Оборудование: прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) шаблоны(Солнце, елка, тучка, цветочек), кружки с блюдцами из плотного картона.
Ход игры
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Кукла из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте с ней поздороваемся.
-Маша предлагает вам отправиться в лес, к своему другу Медведю. Вы согласны пойти вместе с Машей?
Дети : ответы детей.
Воспитатель:
-Маша предлагает нам пойти по красной дорожке. (На полу будут закреплены круги соответствующего цвета.)
2.Дидактическая игра «Чашки и блюдца»
-Дети, мы с вами попали в домик к зайке. Здравствуй, зайка!
(Дети здороваются с зайкой, рассматривают ее.)
Воспитатель читает потешку:
Я зайчонок серенький,
Только хвостик беленький.
Я гоняюсь за жуком-
Прямо с горки кувырком!
-Зайка что-то мне говорит, подождите не слышу. (воспитатель подносит зайца к уху). Он предлагает нам отдохнуть и попить с ним чай.
Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).
Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать.
Затем задание выполняют дети сами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и зайке помогли и сами отдохнули с дороги!
Давайте отправляться дальше. Мишка наверно уже нас заждался.
3. -Маша предлагает дальше идти по зеленой дорожке. Идем, ребята?
Вот мы и попали с вами на полянку к Медведю.
-Здравствуй, Миша!
(Дети здороваются с медведем, рассматривают его.)
Воспитатель читает потешку:
Я мишутка неуклюжий,
Косолапый я к тому же.
Вперевалочку хожу,
Со зверушками дружу!
-Посмотрите, у Мишки на полянке какое солнышко. Что еще есть, на полянке? (солнышко, тучки, елочки, цветочки). Какого цвета солнышко? Какого цвета тучка?
Какого цвета елочка? Какого цвета цветочек? Давайте поиграем с Мишкой!
В корзиночке у Мишки есть прищепки разного цвета.
-Наше солнышко загрустило. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Дети надевают прищепки на солнышко.
Ох, как радуется наше солнышко! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко).
Дети берут тучки, елочки, цветочки и подбирают прищепки соответствующего цвета.
-Молодцы, ребята! Сами поиграли и Мишку порадовали!
Давайте прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.
Маша предлагает пойти нам по желтой дорожке.
4. Маша привела нас назад в детский сад и нам пора с ней прощаться.
До свидания, ребята! До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная дидактическая игра "Три медведя"
Мультимедийная игра "Три медведя " ориентирована для детей стедней группы по формированию элементарных математических представлений. Окажет помощь в проведении занятий в соответствии с ФГОС ДО. Игра п...
Музыкально-дидактическая игра "Три медведя" (Описание+карточки)
Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурки медведей распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с колличеством детей в группе.ТРИ МЕДВ...
дидактическая игра ."Три медведя"
дидактическая игра "Три медведя"...
Авторская дидактическая игра «Три медведя (Өч аю)” по УМК.
дидактическая игра...
Музыкально-дидактическая игра "Три медведя"
Музыкально-дидактическая игра на формирование представления о регистрах...
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...
Дидактический материал "БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ"
Предложеный материал поможет педагогу познакомить старших дошкольников с жизнью белых медведей, их повадками....