Методическая разработка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы (с 5-6 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ. Тема: «Поможем Царице Математике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_tsaritse_matematiki.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшей группы (с 5-6 лет) по
формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
Тема: «Поможем Царице Математике»
Составила:
Воспитатель: Изосимова Т. В.
2019
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10
-закрепить знания о последовательности времен года
-совершенствовать знания состава числа 5 из двух меньших
-упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз)
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные:
-формировать умение работать в группе.
МАТЕРИАЛ:
индивидуальные карточки на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши, блоки Дьенеша, обручи, картинки с изображением времен года.
Ход занятия
I. Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
1 слайд
Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”,
Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка.
Упражнение прямой и обратный счет до 10.
(клик) Наш замок открылся, можем начинать занятие.
2 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
3 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.
4 слайд
За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
5 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
6 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
7 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
8 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок, и чары спадут».
А помогут тебе дети из группы «Подсолнышки», надо обратиться к ним за помощью..
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам.
9 слайд
Воспитатель: ребята давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В.: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В.: Падают, падают листья –
В нашем саду листопад….
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Когда это бывает? Какое время года сейчас? Какое время года было перед осенью? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние. Воспитатель предлагает разложить - картинки по порядку, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Дети: выполняют задания.
10 слайд Проверка
клик - осень, клик – зима, клик – весна, клик - лето
11 слайд приз
В.: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
12 слайд
Задание № 4. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
Дети: да.
13 слайд проверка
14 слайд (2 клика) приз
ИГРА «Назови соседей».
Все встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называет число от одного до десяти. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа, после чего он называет свое число и бросает мяч другому игроку.
клик - приз
17 слайд музыкальная разминка
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Задание № 5.
18 слайд
В.: Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.
Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.
3 клика проверка
19 слайд приз
20 слайд
Задание №7 решение задач.
Задача: На цветах сидели три бабочки, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на цветах?
2 клика проверка
Задание № 8.
Ребята вы должны на листе бумаги нарисовать картину, на которой будет изображен дом, но с условиями. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу лавочку.
5. В нижнем правом углу дерево.
6. На лавочке лежит мяч.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
21 слайд проверка
22 слайд
В.: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание №2. Работа с блоками Дьенеша
В.: А теперь сыграем в игру, только работать будем по группам.
Воспитатель предлагает разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались только – большие фигуры, внутри синего – красные, а внутри желтого – треугольники.
В.: Молодцы, все справились с заданием.
А какую фигуру положим сразу во всех трех кругах? И почему?
Дети: В центре большой красный треугольник. Потому что он является сразу и большой фигурой, как все фигуры в первом круге, и красным, как все фигуры во втором круге, и это треугольник, как все фигуры в третьем круге. Поэтому большой красный треугольник оказался в центре и лежит сразу во всех трех кругах.
23 слайд проверка
24 слайд последний
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Появляется следующая картинка. Молодцы, все справились с заданием. Царица Математика благодарит детей за помощь..
- Что понравилось, что было трудным, легким, интересным.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....