Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе"Мир математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе. | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Для начала, помогите мне вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
Игра «Круглый год».
Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите соседей весны. (Зима, лето)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь, …, февраль. (Январь)
- Назовите пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)
- Назовите соседей зимы. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите соседей лета. (Весна, осень).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь.
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь я хочу узнать, что такое геометрические фигуры.
Ребята, мы же знаем с вами немало геометрических фигур? Поэтому сейчас я вам загадаю загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли, (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но на этом наше занятие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к. нам придётся с вами научиться считать в уме.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем от12 до 4.
-Назовите число, которое стоит за числом 5, 8, 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т.к. все задания вам под силу! А вот вам следующее задание.
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько концов у одной палки?
Графический диктант.
От точки
3клеточки вверх 1 клеточку вверх
5 клеточек вправо 1 клеточку вправо
3 клеточки вниз 1 клеточку вверх
2 клеточки влево 1 клеточку вправо
4 клеточки вниз 2клеточки вверх
3 клеточки влево 2 клеточки влево
Дети, что у вас получилось? (ключик)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Надеюсь, что вам понравилось наше занятие, вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Доставка груза»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Обучающие задачи: • Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закр...
Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Цель: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ром...