Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по ФЭМП "День победы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_den_pobedy.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
Емельянова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «День Победы»
Задачи: умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Цель: развитие умственных способностей детей.
Образовательные задачи:
- учить решать математические задачи;
- записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;
- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.
Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Какой прекрасный апрельский день!
- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)
- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)
- А какой будет последний весенний месяц? (май)
Воспитатель: У нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)
1 задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)
Воспитатель: А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?
2 задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9-5=4 на параде участвовало 4 танка)
-Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.
Динамическая пауза. Игра «Какой военной техники не стало»
(игра на внимание)
Воспитатель: Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: Враги на территории нашего города спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.
Игра : «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?
Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).
Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.
Игра: «Живые числа» от1 до10.
На столе лежат числа от 1 до 10, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.
Воспитатель: А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
- Маша запусти ракету! (Слава, Даша)
Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
- Что вы узнали сегодня?
Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...