Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, ширине, длине и закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Группа №10 «Снегири»

(старшей группе)

"Сравнение групп предметов"

ЦЕЛЬ: упражнять в сравнении предметов по высоте; упражнять в сравнении предметов по ширине; упражнять в сравнении предметов по длине; закреплять знание цветов и геометрических фигур

ХОД:

1.Игра «Продолжи счёт»
Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

Послушайте загадку скажите: в какую сказку мы приехали?

Жили в домике одном:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

 у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

 на маленькой кроватке…

Расскажите как названье

этой сказочки, ребятки!   «Три медведя» 

Ребята, а кто это к нам пришла? (Маша) Маша говорит, что не может выполнить задания и поэтому не может вернуться домой к бабушке с дедушкой. Ребята, поможем ей справиться с заданиями?

Сегодня будем учиться сравнивать по длине, ширине и высоте.

2«Построй по росту»

Сейчас мы вспомним, как можно сравнить по высоте? А как узнать кто высокий, кто пониже, а кто самый низкий?

- Сейчас расположим героев сказки по росту.

Сравните и скажите, кто самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий?

3 «Подари шарфы»

Маша принесла  медведям шарфы, хочет подарить самый длинный - Михаилу Ивановичу, покороче - Настасье Петровне и самый короткий Мишутке, но не может определить, какой самый длинный ,какой покороче и какой самый короткий. Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.

Дети рассказывают. (Молодцы справились с заданием)

Физминутка

Игра «Скажи наоборот»

Широкий-узкий

Лево-право

Короткий- длинный

Высоко-низко

Далеко-близко

Большой-маленький

День-ночь

Белый-черный

Вечер-утро

Хорошо-плохо

4. «Выложи геометрические фигуры»

Вошла Маша в комнату и видит следующее задание нужно выложить макет комнаты, а как Маша не знает, садитесь за столы. листочик это комната медведей и на нём мы будем выкладывать геометрических фигур.

Выложите пожалуйста в центре листа- прямоугольник, какого цвета?(коричневого),

Выложите пожалуйста в правом верхнем углу –квадрат, какого цвета? (жёлтого)

Выложите пожалуйста в правом нижнем углу –круг, какого цвета? (красного)

Выложите пожалуйста в левом нижнем углу –овал, какого цвета? (синего)

Выложите пожалуйста в левом верхнем углу –треугольник, какого цвета? (зелёного)

Как вы думаете, что может быть прямоугольной формы?

Назовите пожалуйста, предметы прямоугольной формы

-предметы квадратной формы

-предметы треугольной формы

-предметы круглой формы

-предметы овальной формы.

Вот мы и выполнили все задания в сказке и Маша теперь может возвращаться домой. И нам пора возвращаться домой. Садитесь на места в автобус.

Рефлексия:

-В какой сказке побывали?

-Какие задания выполняли?

Какое задание вам было интересно?

На чём путешествовать вы бы ещё хотели?

Чему научите сегодня маму, или папу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....