Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, ширине, длине и закреплять знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Группа №10 «Снегири»
(старшей группе)
"Сравнение групп предметов"
ЦЕЛЬ: упражнять в сравнении предметов по высоте; упражнять в сравнении предметов по ширине; упражнять в сравнении предметов по длине; закреплять знание цветов и геометрических фигур
ХОД:
1.Игра «Продолжи счёт»
Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).
Послушайте загадку скажите: в какую сказку мы приехали?
Жили в домике одном:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на маленькой кроватке…
Расскажите как названье
этой сказочки, ребятки! «Три медведя»
Ребята, а кто это к нам пришла? (Маша) Маша говорит, что не может выполнить задания и поэтому не может вернуться домой к бабушке с дедушкой. Ребята, поможем ей справиться с заданиями?
Сегодня будем учиться сравнивать по длине, ширине и высоте.
2«Построй по росту»
Сейчас мы вспомним, как можно сравнить по высоте? А как узнать кто высокий, кто пониже, а кто самый низкий?
- Сейчас расположим героев сказки по росту.
Сравните и скажите, кто самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий?
3 «Подари шарфы»
Маша принесла медведям шарфы, хочет подарить самый длинный - Михаилу Ивановичу, покороче - Настасье Петровне и самый короткий Мишутке, но не может определить, какой самый длинный ,какой покороче и какой самый короткий. Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.
Дети рассказывают. (Молодцы справились с заданием)
Физминутка
Игра «Скажи наоборот»
Широкий-узкий
Лево-право
Короткий- длинный
Высоко-низко
Далеко-близко
Большой-маленький
День-ночь
Белый-черный
Вечер-утро
Хорошо-плохо
4. «Выложи геометрические фигуры»
Вошла Маша в комнату и видит следующее задание нужно выложить макет комнаты, а как Маша не знает, садитесь за столы. листочик это комната медведей и на нём мы будем выкладывать геометрических фигур.
Выложите пожалуйста в центре листа- прямоугольник, какого цвета?(коричневого),
Выложите пожалуйста в правом верхнем углу –квадрат, какого цвета? (жёлтого)
Выложите пожалуйста в правом нижнем углу –круг, какого цвета? (красного)
Выложите пожалуйста в левом нижнем углу –овал, какого цвета? (синего)
Выложите пожалуйста в левом верхнем углу –треугольник, какого цвета? (зелёного)
Как вы думаете, что может быть прямоугольной формы?
Назовите пожалуйста, предметы прямоугольной формы
-предметы квадратной формы
-предметы треугольной формы
-предметы круглой формы
-предметы овальной формы.
Вот мы и выполнили все задания в сказке и Маша теперь может возвращаться домой. И нам пора возвращаться домой. Садитесь на места в автобус.
Рефлексия:
-В какой сказке побывали?
-Какие задания выполняли?
Какое задание вам было интересно?
На чём путешествовать вы бы ещё хотели?
Чему научите сегодня маму, или папу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"
Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...
Методические приёмы на занятиях ФЭМП
Консультация для воспитателей...
Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....