Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
18.03.2020г | Едиханова Р.М. | ||||||
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Сравнение 2 неравных групп предметов путем приложения и наложения | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||
2. | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Речевая; Игровая; Двигательная, восприятие художественной литературы. | |||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждения, умение выполнять практические упражнения для сравнения 2 групп предметов. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации. Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, занимательные и игровые ситуации. | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесные: ситуативная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово. Наглядные: демонстрационный материал для практических упражнений. Практические: практические упражнения на сравнение групп предметов, подвижные игры. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательно-исследовательская: умение сравнивать 2 неравные группы предметов любыми известными способами. Коммуникативная: размышления, формулирования своих ответов, взаимодействие друг с другом. Речевая: развитие умения выражать свои мысли, пополнение активного и пассивного словаря, беседа. Игровая: сюрпризный момент, подвижная игра на определение частей суток Двигательные: возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности: практическое упражнение, подвижная игра. Восприятие художественной литературы: загадка о весне, закличка весенних птиц (малые формы УНТ) | |||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | |||||
5. | Цель | Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Сравнивает 2 неравные и равные группы предметов способом наложения или приложения, используют в речи слова «больше – меньше», «поровну», «столько - сколько»; различает и называет части суток «день – ночь». | |||||
6.2 | Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка | Формируется умение наблюдать и делать выводы. | |||||
6.3 | Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельно выполняет практические упражнения | |||||
7. | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические игры на сравнение групп предметов |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный этап Цель: активизировать внимание Способ достижения: загадка о весне Результат достижения: разгадывают загадку Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) | 2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Цель: Вызвать интерес к деятельности. Способ достижения: художественное слово Результат достижения: проявляют интерес к деятельности, повторяют за педагогом закличку. - чтобы весна быстрее пришла, позовем птичек, пропоем вместе закличку для птиц весенних! Синички-сестрички, | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Цель: дать возможность детям определить свою образовательную деятельность над данным занятием. Способ достижения: беседа, в ходе которой дети говорят о том, что они хотели узнать. Результат достижения: дети с помощью воспитателя определяют тему, цель и задачи занятия. Давайте встретим весенних птиц, как гостей дорогих, накормим да поиграем с ними. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Цель: развивать умение сравнивать 2 неравные группы предметов любыми способами. Способ достижения: игровое упражнение «Покорми птиц» Результат: путем приложения или наложения дети сравнивают группу птиц и зернышек, уравнивают множества, используют в речи слова «Больше – меньше», «поровну». Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) - Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. | 3 мин Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Цель: развивать умение самостоятельно сравнивать 2 неравные группы предметов и уравнивать их. Способ достижения: игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Результат: самостоятельно сравнивают множества и уравнивают 2 неравные группы предметов. Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников. - Сколько у вас скворечников? (Много.) - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.) Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков. - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.) Дети уравнивают группы предметов. | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Цель: развивать умение различать и называть части суток «день – ночь» Способ достижения: Подвижная игра «День – ночь». Результат: различают и называют части суток «день – ночь» В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза. | 4 мин |
III. | |||
3.1 | Заключительная часть Анализ и самоанализ деятельности детей | Как думаете, рады птицы приходу весны? А вам понравилось играть с ними? В какие игры играли, чему научились? | 2 мин |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....