Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе №1 ОП Звездочка, школа 2122
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Актуальность выбранного произведения обусловлена возрастной группой детей и проблематикой текста, подходящей по возрасту старшей группе, ведь  сказка “Цветик-Семицветик”– это  поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.  Произведение  учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся такими же добрыми делами, но  если  человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. В этой связи, данная сказка замечательно вписывается в круг произведений, обязательных к прочтению детям  данной возрастной группы, как раз именно в возрасте 5-6 лет у детей формируется ответственность за других, товарищеский дух, стремление помогать ближним, и очень важно, эти формирующиеся навыки поддержать и взрастить.  

Хотя сказка написана как притча, всё-таки это сказка. В ней есть сказочное начало и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку, поэтому ее очень любят дети. Кроме того, не менее важно научить детей отличать материальные ценности от духовных и показать на примере насколько второе важнее первого. Сказка Валентина Катаева затрагивает также и эту проблематику, и произведение замечательно учит детей как раз выявлять главенство духовных ценностей над материальными, отличать одно от другого и уметь ценить то, что имеем, а не гнаться за придуманными желаниями.  Главная мысль произведения - это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться, что очень важно не только в современном мире, но и сыграет огромную роль в будущем детей. Ведь наша цель, как педагогов, вырастить поколение не только информационно подкованных детей, но и детей эмоционально-отзывчивых, способных к рефлексии, сочувствию и эмпатии.  И сказка «Цветик-Семицветик» справляется с этой задачей превосходно, так как рассказывает все эти важные для эмоционального формирования детей моменты на простом понятном детскому восприятию языке, поэтому изучать ее с детьми легко и приятно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

 

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС

«В поисках Цветика-семицветика»

 

  Боброва Ирина Евгеньевна , воспитатель ДОП «Звездочка», ГБОУ Школа 2122

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

 

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели»(Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Коммуникативная игра «Заветное желание» для детей старшей группы

Боброва Ирина Евгеньевна
Игра по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников «Заветное желание»

Авторская игра«Заветное желание»

Воспитатель: Боброва И.Е.

ЦельРазвитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Задачи:

Формирование социальной и эмоциональной сферы дошкольникаразвитие воображения и логического мышления; воспитание навыков рефлексии, эмпатии, любви к ближнему, к Родине;

Ход игры:

1-ый этап: Приходит сказочный герой, который может исполнить любое желание. Детям сообщается задача«Подумать и загадать желание», но желание должно быть одно. Затем предлагается разместить своё желание доске, на соответствующей цветной дорожке со схемами (я, семья, друзья, Родина). Задаются вопросы: Какое желание загадано? Чем хорошо оно для тебя, для других, может ли повредить другим?

Прорабатывается 2-3 желания и дети выбирают лучшее.

2-ой этап: Дети спрашивают, какие желания можно загадать для семьи, города, Родине.

В конце беседы предлагаем детям, кто хочет изменить желание. Выбирается самое лучшее.

В процессе обсуждения подводим детей к важности загаданных желаний, умения сопереживать, искренне радоваться другим.

Данная игра может  использоваться  при подготовке к тематическим праздникам «День матери»«День России»«День города»«День защиты детей» и тд.



Предварительный просмотр:

Познавательная игра-развлечение «Цветик-Семицветик»

Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь, самоконтроль.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников элементарные математические представления.
  2. Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость.
  3. Формировать командный дух;
  4. Воспитывать настойчивость, терпение, стремление к успешному выполнению задания.

Ход игры:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «Волшебный цветок»

Пед: Ребята, мы послушали песню про волшебный цветок, а какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: Цветик – семицветик, аленький цветочек

Пед: Вспомните, мы с вами читали сказку, смотрели мультфильм про волшебный цветок, который исполняет все желания. Как называется эта сказка?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: А кто был героиней этой сказки?

Дети: Девочка Женя

Пед: Что случилось с Женей?

Дети: Она заблудилась и встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок, который исполняет все желания. И Женя стала исполнять свои желания.

Пед: А как назывался этот цветок?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: Сколько лепестков было у цветика – семицветика?

Дети: Семь

Пед: А какие слова нужно было произнести, чтобы желание сбылось?

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Пед: Молодцы, ребята. А у нас тоже случилось чудо.

Если чудо в дверь стучится

Ты скорей его впусти

Потому что чудо-птица

Чуть спугнёшь и не найти.

Пед: Ребята, у нас появился волшебный цветок. Но цветок у нас необычный, это он будет загадывать нам желания, а мы будем их выполнять

Дети отрывают по лепестку и выполняют задания.

1 ЗАДАНИЕ

ДЕРЕВО

На доске висит дерево. Детям нужно найти одинаковые рожицы и повесить на дерево.

2 ЗАДАНИЕ

БАРАНКИ

Дети нанизывают баранки на верёвочку под музыку выигрывает тот, кто больше всех соберёт баранок.

3 ЗАДАНИЕ

ВАЗА

Дети собирают вазу из разрезных картинок. (Образец вазы на доске)

4 ЗАДАНИЕ

ЗАГАДКИ

А сейчас, ребята, проверим, как вы знаете героев сказок.

  1. Кто постоянно доставляет неприятности Коту Леопольду.
  2. Что потеряла Золушка на балу
  3. Кто имеет длину в 38 попугаев
  4. В какой сказке посуда решила сбежать от своей хозяйки
  5. Сколько героев было в сказке репка
  6. Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры
  7. Название сказки, где кот носил обувь
  8. В какой сказке волк переодевался в бабушку
  9. Самая злая старушка во всех сказках

5 ЗАДАНИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Дети бегают вокруг стульев под музыку. Когда музыка выключилась, дети садятся на стульчики. Кому не хватает стульчика, выбывает из игры.

6 ЗАДАНИЕ

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Дети пускают мыльные пузыри. Выигрывает тот, кто сможет больше запустить пузырей

7 ЗАДАНИЕ

ЦВЕТЫ

Дети изготовляют цветы из ватных палочек.

Пед: Вот и закончилась наша игра, все лепестки нашего волшебного цветка закончились. Вам понравилось играть? Какое задание вам больше понравилось? А какое показалось трудным? Цветик – семицветик благодарит вас за работу и дарит сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...

Оформление пространства детского чтения в Старшей группе №1 ОП Звездочка, школы 2122

Презентация на тему "Оформление пространства детского чтения"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...