Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе №1 ОП Звездочка, школа 2122
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Актуальность выбранного произведения обусловлена возрастной группой детей и проблематикой текста, подходящей по возрасту старшей группе, ведь сказка “Цветик-Семицветик”– это поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных. Произведение учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся такими же добрыми делами, но если человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. В этой связи, данная сказка замечательно вписывается в круг произведений, обязательных к прочтению детям данной возрастной группы, как раз именно в возрасте 5-6 лет у детей формируется ответственность за других, товарищеский дух, стремление помогать ближним, и очень важно, эти формирующиеся навыки поддержать и взрастить.
Хотя сказка написана как притча, всё-таки это сказка. В ней есть сказочное начало и волшебство. Кроме того в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку, поэтому ее очень любят дети. Кроме того, не менее важно научить детей отличать материальные ценности от духовных и показать на примере насколько второе важнее первого. Сказка Валентина Катаева затрагивает также и эту проблематику, и произведение замечательно учит детей как раз выявлять главенство духовных ценностей над материальными, отличать одно от другого и уметь ценить то, что имеем, а не гнаться за придуманными желаниями. Главная мысль произведения - это умение находить счастье и делить его с другим.
Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться, что очень важно не только в современном мире, но и сыграет огромную роль в будущем детей. Ведь наша цель, как педагогов, вырастить поколение не только информационно подкованных детей, но и детей эмоционально-отзывчивых, способных к рефлексии, сочувствию и эмпатии. И сказка «Цветик-Семицветик» справляется с этой задачей превосходно, так как рассказывает все эти важные для эмоционального формирования детей моменты на простом понятном детскому восприятию языке, поэтому изучать ее с детьми легко и приятно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 31.92 КБ |
igra_zavetnoe_zhelanie_2.docx | 12.94 КБ |
pozvatelnaya_igra_tsvetik_semitsvetik.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Предварительный просмотр:
Коммуникативная игра «Заветное желание» для детей старшей группы
Боброва Ирина Евгеньевна
Игра по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников «Заветное желание»
Авторская игра: «Заветное желание»
Воспитатель: Боброва И.Е.
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
Формирование социальной и эмоциональной сферы дошкольника; развитие воображения и логического мышления; воспитание навыков рефлексии, эмпатии, любви к ближнему, к Родине;
Ход игры:
1-ый этап: Приходит сказочный герой, который может исполнить любое желание. Детям сообщается задача: «Подумать и загадать желание», но желание должно быть одно. Затем предлагается разместить своё желание доске, на соответствующей цветной дорожке со схемами (я, семья, друзья, Родина). Задаются вопросы: Какое желание загадано? Чем хорошо оно для тебя, для других, может ли повредить другим?
Прорабатывается 2-3 желания и дети выбирают лучшее.
2-ой этап: Дети спрашивают, какие желания можно загадать для семьи, города, Родине.
В конце беседы предлагаем детям, кто хочет изменить желание. Выбирается самое лучшее.
В процессе обсуждения подводим детей к важности загаданных желаний, умения сопереживать, искренне радоваться другим.
Данная игра может использоваться при подготовке к тематическим праздникам «День матери», «День России», «День города», «День защиты детей» и тд.
Предварительный просмотр:
Познавательная игра-развлечение «Цветик-Семицветик»
Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь, самоконтроль.
Задачи:
- Формировать у дошкольников элементарные математические представления.
- Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость.
- Формировать командный дух;
- Воспитывать настойчивость, терпение, стремление к успешному выполнению задания.
Ход игры:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «Волшебный цветок»
Пед: Ребята, мы послушали песню про волшебный цветок, а какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: Цветик – семицветик, аленький цветочек
Пед: Вспомните, мы с вами читали сказку, смотрели мультфильм про волшебный цветок, который исполняет все желания. Как называется эта сказка?
Дети: Цветик – семицветик
Пед: А кто был героиней этой сказки?
Дети: Девочка Женя
Пед: Что случилось с Женей?
Дети: Она заблудилась и встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок, который исполняет все желания. И Женя стала исполнять свои желания.
Пед: А как назывался этот цветок?
Дети: Цветик – семицветик
Пед: Сколько лепестков было у цветика – семицветика?
Дети: Семь
Пед: А какие слова нужно было произнести, чтобы желание сбылось?
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Пед: Молодцы, ребята. А у нас тоже случилось чудо.
Если чудо в дверь стучится
Ты скорей его впусти
Потому что чудо-птица
Чуть спугнёшь и не найти.
Пед: Ребята, у нас появился волшебный цветок. Но цветок у нас необычный, это он будет загадывать нам желания, а мы будем их выполнять
Дети отрывают по лепестку и выполняют задания.
1 ЗАДАНИЕ
ДЕРЕВО
На доске висит дерево. Детям нужно найти одинаковые рожицы и повесить на дерево.
2 ЗАДАНИЕ
БАРАНКИ
Дети нанизывают баранки на верёвочку под музыку выигрывает тот, кто больше всех соберёт баранок.
3 ЗАДАНИЕ
ВАЗА
Дети собирают вазу из разрезных картинок. (Образец вазы на доске)
4 ЗАДАНИЕ
ЗАГАДКИ
А сейчас, ребята, проверим, как вы знаете героев сказок.
- Кто постоянно доставляет неприятности Коту Леопольду.
- Что потеряла Золушка на балу
- Кто имеет длину в 38 попугаев
- В какой сказке посуда решила сбежать от своей хозяйки
- Сколько героев было в сказке репка
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры
- Название сказки, где кот носил обувь
- В какой сказке волк переодевался в бабушку
- Самая злая старушка во всех сказках
5 ЗАДАНИЕ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Дети бегают вокруг стульев под музыку. Когда музыка выключилась, дети садятся на стульчики. Кому не хватает стульчика, выбывает из игры.
6 ЗАДАНИЕ
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Дети пускают мыльные пузыри. Выигрывает тот, кто сможет больше запустить пузырей
7 ЗАДАНИЕ
ЦВЕТЫ
Дети изготовляют цветы из ватных палочек.
Пед: Вот и закончилась наша игра, все лепестки нашего волшебного цветка закончились. Вам понравилось играть? Какое задание вам больше понравилось? А какое показалось трудным? Цветик – семицветик благодарит вас за работу и дарит сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...
Оформление пространства детского чтения в Старшей группе №1 ОП Звездочка, школы 2122
Презентация на тему "Оформление пространства детского чтения"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...