Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе
Задачи ООД:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельянова Татьяна Витальевна
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе
Задачи НОД:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Оборудование:
- Лист для записи.
- Карточки с цифрами, знаками (математические наборы).
- Карандаши.
- Изображение деревьев.
- Изображение избушка.
- Изображение Бабы-Яги.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о загородных поездках.
- Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
- Разучивание стихотворения о днях недели.
- Отгадывание загадок о цифрах.
- Решение математических задач.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети на листе бумаги записывают дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей задорник,
За вторником – среда, лисичкина еда,
За средой – четверг, волк глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится графический диктант.
— Возьмите лист бумаги и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
— Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (0)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
— Сколько дней в одной неделе?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько месяцев в году?
— Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько углов у треугольника? А у круга?
— Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)
— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)
— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
— Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра с мячом «Назови число».
— Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
— Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема. (Изображение 4 яблок)
— Что на ней изображено? (Яблоки.)
— Сколько их? (Четыре.)
— Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
— Давайте запишем решение задачи (4-1=3).
— Что означало число 4?(Сколько было.)
— Что означало число 1?(Сколько выронила.)
— А число 3? (Сколько осталось.)
— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
— Следующая задача.
— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, один с кислинкой.
Сколько их?
— О чем говориться в задаче? (О яблоках.)
— Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
— Что надо узнать? (Сколько всего.)
— Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)
— Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).
— Что получилось? (Шесть.)
— А как еще можно получить это число? Запишите (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)
— Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, просит нас назвать, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...