Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе составлен с четом возрастных особенностей и ФГОС. Конспект составлен в игровой занимательной форме, содержит задания на развитие логического мышления, конструирование из счётных палочек , состав числа в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Новые домики для друзей" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад «Тополек»
Ясненский городской округ
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
«Новые квартиры в домике для друзей»
Выполнила: Павлова Н.А.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по ФЭМП)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, , познавательно-речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Новые квартиры в домике для друзей. | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа о дружбе, дидактическая игры «художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (создание конверта из счетных палочек), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - художественно-эстетическое развитие (стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений) - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) | |||
4. | Возрастная группа: | подготовительная | |||
5. | Цель: | Формирование познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Формировать желание оказывать помощь. | ||||
6.2 | Развивать познавательную мотивацию, способность к анализу и синтезу, самоконтролю при выполнении работ.
| ||||
6.3 | Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться . | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы знания о днях недели и многоугольниках. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно составлять число 10 из двух наименьших. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в оказании помощи нуждающимся. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта), счетные палочки, простые карандаши, контурные изображения домов. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Детей встречает воспитатель и читает стихотворение о дружбе.Дружба- это теплый ветер!Дружба – это тёплый ветер, Спрашивает детей, что для них значит слово дружба. Затем сообщает, что на адрес электронной почты детского сада пришло письмо и предлагает одному из детей зачитать его. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В письме крокодил Гена и Чебурашка рассказывают о проекте новых домов и квартир для друзей. Сообщают о том, что старуха Шапокляк уничтожила все расчеты по расселению и просят ребят, используя оставшиеся схемы расселить друзей. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Как вы считаете, как можно выполнить работу быстрее? Воспитатель предлагает объединиться в пары и занять места за столами. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель предлагает детям объединиться в пары и сосчитать общее количество квартир на карточках-схемах (20). | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Дидактическая игра «Дополни до десяти») Воспитатель предлагает дорисовать необходимое количество кругов до десяти, затем заменить окошки цифрами по количеству кругов. Дети меняются карточками и проводят взаимопроверку, затем по очереди читают состав числа 10. Физ. МинуткаВоспитатель сообщает об окончании работы по расселению жильцов, и спрашивает как можно доставить письма- схемы до Крокодила Гены и Чебурашки. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что письмо нельзя отправить без конверта и обратного адреса. Дети самостоятельно (в парах) составляют схему конверта из счётных палочек . Воспитатель просит назвать все получившиеся геометрические фигуры и их количество. При помощи логических задач (слайд-шоу), дети составляют индекс отправителя. Воспитатель спрашивает у детей каким видом транспорта можно доставить письмо? На экране появляются машина, поезд и самолёт, проводится дидактическая игра «Угадай день недели». | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как вы считаете получилась ли у вас работа в парах? Значит ли это, что нам удалось добиться цели? -Что мы для этого сделали? - Что нам помогло? - Что у нас не получилось? Почему? -Как это исправить? Воспитатель благодарит детей за сотрудничество и дарит на память конверт для письма другу. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | «Центр занимательный математики» | Дидактические игры по ФЭМП. | Группа детского сада | ||
4.2 | Образовательная деятельность(по всем образовательным областям) | Работа в парах, взаимопроверка. | Группа детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...