Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе составлен с четом возрастных особенностей и ФГОС. Конспект составлен в игровой занимательной форме, содержит задания на развитие логического мышления, конструирование из счётных палочек , состав числа в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное  учреждение

детский сад «Тополек»

Ясненский городской округ

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в  подготовительной группе

«Новые квартиры в домике для друзей»

Выполнила: Павлова Н.А.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по ФЭМП)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая,  коммуникативная, , познавательно-речевая,  восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Новые квартиры в домике для друзей.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Беседа о дружбе,  дидактическая игры «художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (создание конверта из счетных палочек),                                                  осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

3.

Интеграция образовательных областей

 - Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- художественно-эстетическое развитие (стимулирование сопереживания персонажам художественных  произведений)

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

подготовительная

5.

Цель:

Формирование познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

6.

Задачи:

6.1

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Формировать желание оказывать помощь.

6.2

Развивать познавательную мотивацию, способность к анализу и синтезу, самоконтролю при выполнении работ.

 

6.3

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться .

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы знания о днях недели и многоугольниках.

7.2

Способен самостоятельно составлять число 10 из двух наименьших.

7.3

Испытывает потребность  в оказании помощи нуждающимся.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с цифрами от 1 до 10  (2 комплекта), счетные палочки, простые карандаши, контурные изображения домов.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Детей встречает воспитатель и читает стихотворение о дружбе.

Дружба- это теплый ветер!

Парнюк Анастасия

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар
!

Спрашивает детей, что для них значит слово дружба.

Затем сообщает,  что на адрес электронной почты детского сада пришло письмо и предлагает  одному из детей зачитать его.

1.2

Мотивация деятельности детей

В письме крокодил Гена и Чебурашка рассказывают о проекте новых домов и квартир для друзей. Сообщают о том, что старуха Шапокляк уничтожила все расчеты по расселению и просят ребят, используя оставшиеся схемы расселить друзей.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 -Как вы считаете, как можно выполнить работу быстрее?

Воспитатель предлагает объединиться в пары  и занять места за столами.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары и сосчитать общее количество квартир на карточках-схемах (20).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(Дидактическая игра «Дополни до десяти»)

Воспитатель предлагает дорисовать необходимое количество кругов до десяти, затем заменить окошки цифрами по количеству кругов. Дети меняются карточками и проводят взаимопроверку, затем по очереди читают состав числа 10.

Физ. Минутка

Воспитатель сообщает об окончании работы по расселению жильцов, и спрашивает как можно доставить письма- схемы до Крокодила Гены и Чебурашки.  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что письмо нельзя отправить без конверта и обратного адреса. Дети самостоятельно  (в парах) составляют схему конверта из счётных палочек . Воспитатель просит назвать все получившиеся геометрические фигуры и их количество. При помощи логических задач (слайд-шоу), дети составляют индекс отправителя. Воспитатель спрашивает у детей каким видом транспорта можно доставить письмо? На экране появляются машина, поезд и самолёт, проводится дидактическая игра «Угадай день недели».

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Как вы считаете получилась ли у вас работа в парах?

Значит ли это, что нам удалось добиться цели?

-Что мы для этого сделали?

- Что нам помогло?

- Что у нас не получилось? Почему?

 -Как это исправить?

Воспитатель благодарит   детей за сотрудничество и дарит на память конверт для письма другу.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

«Центр занимательный математики»

Дидактические игры по ФЭМП.

Группа детского сада

4.2

Образовательная деятельность(по всем образовательным областям)

Работа в парах, взаимопроверка.

Группа детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...