математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
Цель: закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги; закрепить счет в пределах 10; продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; продолжать учить работать со счетными палочками; закрепить знание геометрических фигур
Развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: наш автобус номер 9.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Опять в автобусе так тесно!
Поскорей занять бы место.
Потолкался я немножко,
Вот и место у окошка.
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
ХОД ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, трапеция, ромб.)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: треугольник .
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?
Дети: трапеция.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: ромб.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: овал и прямоугольник..
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач.
Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.
В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?
Дети: 6.
Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?
Дети: 4.
Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?
Дети: 10 квадратов-листочков.
Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.
(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая (6+4=10)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.
Королева Математики очень любит апельсины. Ей принесли тарелку, на которой было 3 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 6 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?
Дети: 9 апельсинов съела королева.
Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.
Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(дети становятся в круг и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)
Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Счетных палочек .(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, счетные палочки и шаблон рисунка)
Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.
ЗАДАНИЕ.
Перед вами листочки, на них изображены разные предметы. Вам нужно выполнить по образцу из счетных палочек . (дети выполняют задание под спокойную музыку)
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:
1.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2.Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3.В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.
(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учится только на одни пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...