План-конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маланина   Олеся Владимировна

Тема: « В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в 1 младшей группе c технологиями ТРИЗ

Тема: « В гости к Мишке»

Интеграция образовательных областей:  ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

 Обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Мишки; мягкие игрушки (белка, ) мешочек с грибами; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения:

«Друг»

   Собрались все дети в круг,

   Я – твой друг и ты – мой друг.            Вместе за руки возьмемся,                   И друг другу улыбнемся!

Двигательная деятельность

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Коммуникативная деятельность

Беседа:   Как вы думаете, кто такой «гость».  Так я вам расскажу

- Гость – это посетитель, человек, пришедший по зову, приглашению навестить другого.

- Кто из вас ходил в гости. Каждый из вас когда-нибудь принимал у себя гостей.

-  Вы,  наверное, уже догадались, куда мы сегодня отправимся. В гости

-А к кому можно пойти в гости?

в гости к Мишке.

-Скажите, где живет мишка?

 В лесу.

-А еще, каких животных можно встретить в лесу?

- Волка, зайку,  лису, т.д.

-Ну, что ж нам пора отправляться.

Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 – покружись

И в лесу очутись.

 

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев.

Игровая деятельность

На столах лежат карточки с изображением деревьев.

 

Дидактическая игра  «Много мало »

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент:   

-Посмотрите, кто это на ветке сидит?

- Белка.

А у белки в лапках мешочек с грибами. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка грибочки)

Коммуникативная деятельность

 -А как узнать, какие орешки, по размера?

- Нужно их потрогать, посмотреть .

Дидактическая игра: «Большой, маленький»

Коммуникативная деятельность

Словесная игра

Закрепление признаков размер,

Двигательная деятельность

Словесная игра

Физическая минутка

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме:

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Коммуникативная деятельность

Закрепление признаков эмоций.

- Смотрите домик. Здесь живет Мишка. (Из домика выходит грустный мишутка) .

-Мишутка, ты почему такой грустный?

- Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

-Ребята, давайте поможем мишутке..

Коммуникативная деятельность

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

 Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу).

По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки).

Песенки поет. Вдруг упала шишка -. Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу).

 Мишка рассердился. И ногою - топ! (топаем ножкой). 

Коммуникативная деятельность

-Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

-Веселое, радостное.

- А сколько солнышек на небе?

 - Одно.

-А сколько лучиков?

-Много.

- А мы с вами нарисуем солнышко.

 -Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Желтого.

На какую фигуру похоже солнце?

 На круг.

А лучики у солнца, какие?

Прямы

Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Творческая деятельность

Выполните задания

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1

Воспитатель предлагает детям обратить внимание  и послушать стихотворение

слушанье

Создана дружелюбная атмосфера для совместной

деятельности   

2

Воспитатель предлагает вспомнить что значит «гость»

слушают

Отвечают на вопросы

3

Сюрпризный момент: воспитатель предлагает закрыть руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

 

Дети выполняют движения

Заинтересованность  к выполнению заданий

Содержательно-деятельностный

1

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую

 игру «Много- мало»

Дети разбиваются парами и  считают на картинке сколько деревьев

Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах.

2

Сюрпризный момент: встречают белку, а в руках у нее мешок с грибочками

Дети смотрят и слушают

Заинтересованность  к выполнению заданий

3

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую

 игру «Большой, маленький» 

Дети поочередно достают из мешочка грибочек

Сформировано умение отвечать правильно.

4

Воспитатель предлагает подвигаться.

Дети проговаривают слова пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

 Дети выполняют движения

5

Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ,

Ребенок рассматривает

отвечает

6

Воспитатель предлагает помощь мишке.

Дети слушают

Выполняют задание

7

Мишка предлагает поиграть деятельность 

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Выполняют движения.

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на манке.

Дети выполняют творческую работу.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов

Эмоциональный

отклик на выполненную работу

 

Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...