План-конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в 1 младшей группе c технологиями ТРИЗ
Тема: « В гости к Мишке»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,
зелёный.
3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
4. Закрепить счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и
сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Мишки; мягкие игрушки (белка, ) мешочек с грибами; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения: «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! |
Двигательная деятельность | (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). |
Коммуникативная деятельность | Беседа: Как вы думаете, кто такой «гость». Так я вам расскажу - Гость – это посетитель, человек, пришедший по зову, приглашению навестить другого. - Кто из вас ходил в гости. Каждый из вас когда-нибудь принимал у себя гостей. - Вы, наверное, уже догадались, куда мы сегодня отправимся. В гости -А к кому можно пойти в гости? в гости к Мишке. -Скажите, где живет мишка? В лесу. -А еще, каких животных можно встретить в лесу? - Волка, зайку, лису, т.д. -Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3 – покружись И в лесу очутись.
|
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя. Звучит фонограмма «Звуки леса». Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. |
Игровая деятельность На столах лежат карточки с изображением деревьев.
| Дидактическая игра «Много мало » |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент: -Посмотрите, кто это на ветке сидит? - Белка. А у белки в лапках мешочек с грибами. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим. (воспитатель достает из мешка грибочки) |
Коммуникативная деятельность -А как узнать, какие орешки, по размера? - Нужно их потрогать, посмотреть . | Дидактическая игра: «Большой, маленький» |
Коммуникативная деятельность | Словесная игра Закрепление признаков размер, |
Двигательная деятельность | Словесная игра Физическая минутка Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя. Звучит фонограмма «Звуки леса». |
Коммуникативная деятельность Закрепление признаков эмоций. | - Смотрите домик. Здесь живет Мишка. (Из домика выходит грустный мишутка) . -Мишутка, ты почему такой грустный? - Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается. -Ребята, давайте поможем мишутке.. |
Коммуникативная деятельность | Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик. Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка? Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка? Ответы детей. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Мишка косолапый». Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу). По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки). Песенки поет. Вдруг упала шишка -. Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу). Мишка рассердился. И ногою - топ! (топаем ножкой). |
Коммуникативная деятельность | -Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение? -Веселое, радостное. - А сколько солнышек на небе? - Одно. -А сколько лучиков? -Много. - А мы с вами нарисуем солнышко. -Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце? Желтого. На какую фигуру похоже солнце? На круг. А лучики у солнца, какие? Прямы Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. |
Творческая деятельность | Выполните задания |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой 1 | Воспитатель предлагает детям обратить внимание и послушать стихотворение | слушанье | Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности |
2 | Воспитатель предлагает вспомнить что значит «гость» | слушают | Отвечают на вопросы |
3 | Сюрпризный момент: воспитатель предлагает закрыть руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
| Дети выполняют движения | Заинтересованность к выполнению заданий |
Содержательно-деятельностный 1 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Много- мало» | Дети разбиваются парами и считают на картинке сколько деревьев | Сформировано умение организовать своё рабочее место, работать в парах. |
2 | Сюрпризный момент: встречают белку, а в руках у нее мешок с грибочками | Дети смотрят и слушают | Заинтересованность к выполнению заданий |
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Большой, маленький» | Дети поочередно достают из мешочка грибочек | Сформировано умение отвечать правильно. |
4 | Воспитатель предлагает подвигаться. | Дети проговаривают слова пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке». | Дети выполняют движения |
5 | Воспитатель достает и показывает картинки технологии ТРИЗ, | Ребенок рассматривает | отвечает |
6 | Воспитатель предлагает помощь мишке. | Дети слушают | Выполняют задание |
7 | Мишка предлагает поиграть деятельность | Подвижная игра «Мишка косолапый». | Выполняют движения. |
Творческая деятельность | Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на манке. | Дети выполняют творческую работу. | |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов | Эмоциональный отклик на выполненную работу
| Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...