Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zamira.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Тема ОД | Программное содержание | Материал | Ход занятия | Методическая литература |
Сентябрь 1 неделя | «До свидания лето, здравствуй осень!» | Занятие № 1. | «Сравнение предметов» • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. •Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, листья, большие и маленькие шишки. | Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». 1.Игр/упр с шишками «Найди пару» 2. Игра «Что где находится». | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 12. |
2 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Занятие № 2. | «Числа 1, 2» • Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2. • Учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну, столько – сколько. • Находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Цифры 1 и 2, 2 белых картона 10*10 см, розовая полоска 20*20 см, 2 подноса. Цв. счетные палочки, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги. | 1. Работа у доски и со счетными палочками. 2. Игр/упр-я : «Игра с кругами». 3. «Кто больше принесет?» | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 10. |
3 неделя | «Мой дом» В гостях хорошо, а дома лучше | Занятие № 3. | «Геометрические фигуры» • Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету. • Сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | По 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках. | Игровые упражнения: 1. «Каких фигур больше?». 2. «Где правая, где левая?». 3. «Узнай, что в мешочке?». 4. «Парные картин» | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 12. |
4 неделя | «День дошкольно го работника» | Занятие № 4. | «Ориентировка в пространстве» • Развивать умение ориентироваться в пространстве. • Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. • Учить различать части суток. • Учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Игрушки: зайчик, мишка, мяч; 2 мешочка с игрушками круглой и квадратной формы; фишки. Карточки с временными отрезками. | 1. Работа с малыми группами за столами «Отгадай». 2. Игр. упр-я: «Подумай и ответь». 3. «Кто больше назовет?». 4. «Куда пойдешь и что найдешь?». 5. «Что где?» | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 14 |
Октябрь 1 неделя | «Неделя добрых дел» | Занятие № 1. | «Сравнение по высоте» • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Игрушки: жираф, обезьяна, енот; платочки одного цвета круглой, квадратной и треугольной формы, счетные палочки на каждого ребенка, мелкие звери. | Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». 1.«Стирка платочков». 2. Игр/упр-е «Неразбериха». 3. Физминутка. 4. Работа со счетными палочками «Заборчик». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 15. |
2 неделя | «В мире животных» | Занятие № 2. | «Число 3» • Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. • Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. • Упражнять в ориентировке в пространстве. | 3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1, 2, 3. Цв. Счетные палочки. | Игровая ситуация «Гости из леса». 1. Работа за столами со счетными палочками. 2. «Что изменилось?» | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 17 |
3 неделя | «День пожарного» | Занятие № 3. | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник. | Игровая ситуация: «Гости из леса». 1 Работа у доски с двухступенчатой лесенкой. 2. Игр. упражнения: «Волшебный мешочек». 3. «Поручение». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 17. |
4 неделя | «Всемир ный день мультфильмов» | Занятие № 4. | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, поднос, круг, квадрат, треугольник, колокольчик. Двухполосная карточка, круг, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | Игровая ситуация «Угостим зайчат морковкой». 1. Работа на фланелеграфе. 2. Работа с карточками «Угостим зайчат морковью». 3. П/И «Найди свой домик». 4. Д/И «Где звенит колокольчик». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 19. |
5 неделя | «Моя семья» | Занятие № 5. | «Порядковый счет» • Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой. • Составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы. • Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения. • Закреплять последовательность частей суток. | Овощи – муляжи (лук, кабачок, огурец), мяч, квадрат; счетные палочки. | Работа за столом: 1. с муляжами «Который по счету?». 2. Составляем квадрат из палочек». 3. «Что за чем?». «Что бывает такой формы?». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 26. |
Ноябрь 1 неделя | «В гостях у бабушки Федоры» | Занятие № 1. | «Прямоугольник» • Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник • Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Игрушки: мышонок, бубен, мяч; квадрат и прямоугольник из плотной бумаги, 2 обруча. Лист бумаги и кружок. | 1. Беседа. 2. Отгадывание загадки. 3. Работа за столами Игр/упр-я: «Куда летит мяч?». 4. «Найди свой домик». 5. «Не ошибись». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 30. |
2 неделя | «Мои родители» | Занятие № 2. | «Число 4» • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Игрушки: Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник, 2 полоски – модели контрастные по длине. Двухполосные карточки, листочки и цветочки конверты, предметы посуды, разрезанные на части. | Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». 1. Работа у доски. 2. Работа за столами с двухполосными карточками. 3. «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник». 3. Игр/упр «Поможем Буратино склеить посуду». | И.А. Помораева, В.А. Позина математических представлений в старшей группе детского сада». Стр. 23. |
3 неделя | «Моя любимая мамочка» (День матери) | Занятие № 3. | «Счет в пределах 4» • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), веревки, физкультурные палки. Рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши и ленты. | Игровая ситуация «Давайте поиграем». 1. Игр/упр-я: «Сосчитай колечки у пирамидки». 2. «Угадай, что изменилось?». 3. «Сложи карандаши в коробки». 4. П/И «Найди свой гараж». 5. П/И «Карусели». | И.А.Помораева, В.АПозина математических представлений в старшей группе детского сада». Стр. 24. |
4 неделя | «Кем быть?» Профессии | Занятие № 4. | «Сравнение предметов по высоте» • Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте. • Ориентироваться в пространстве. • упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: сколько, который. | Мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками; цв.счетные палочки. | 1.Работа за столами со счетными палочками «Строительство домов». 2. Игр.упр-я «Скажи наоборот». 3. «Пройди в ворота». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 44. |
Декабрь 1 неделя | «Неделя милосер-дия» | Занятие № 1. | «Ориентировка во времени» • Учить классифицировать предметы по разным признакам: цвету, величине, форме. • Различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. • упражнять в счете в пределах 4. | Игрушки: слоненок, мишка, лошадка, поросенок, формочки разной величины и формы; набор геометрич. фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками. | 1. Работа за столами с геометрическими фигурами. 2. Игр. упр-я: «Покажи карточку». 3. «Что стало не так?». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 46. |
2 неделя | «Транспорт. Виды транспорта» | Занятие № 2. | «Число 5» • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек, карточки - части суток. | Игровая ситуация «Птичий двор». 1. Работа на фланелеграфе. 2. Игр/упр-я: «Покормим цыплят». 3. «Когда это бывает». 4. «Не ошибись». | И.А. Помораева, В.А. Позина математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 25. |
3 неделя | «Зимние забавы» | Занятие № 3. | «Счет в пределах 5» • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Машины, куклы, 4 корзины, 4 набора фигур. Круги, квадраты, дорожки разной длины и ширины, «снежные комочки» разного размера. | Игровая встреча Умников и Умниц. 1. Работа у доски с машинками и куклами. 2. Работа за столами с раздаточным материалом (круги и квадратики). 3. Игр/упр «Разложи фигуры». 4. Работа с дорожками. | И.А. Помораева, В.А. Позина элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 29. |
4 неделя | «Семейный отдых» | Занятие № 4. | «Цилиндр» • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины, большой и маленький мяч. | Игра «Чудесный мешочек». 1. Упр с использованием демонстрационного и раздаточного материала. 2. «Чудесный мешочек». 3. Игр/упр «Поставь так же». 4. Д/и «Найди себе пару. | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 31. |
Январь 1 неделя | «Зимние каникулы» | Занятие № 1. | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | 2 корзины. Наборы геометрических фигур, шишки. | Игровая ситуация «Сон мишки». 1. Чтение стих-я. 2. Работа у доски. 3. Игр/упр –я «Далеко-близко». 4. «Собираем картинку». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 33. |
2 неделя | «Зима. Зимние узоры» | Занятие № 2. | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница, 3 матрешки одинаковой величины, муз инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Круги. | Игровая ситуация «Играем с матрешками». 1 Работа на фланелеграфе. 2. Игр/упр-я «Матрешки гуляют». 3. «Угадай, что изменилось». 4. «Матрешки слушают музыку». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 34. |
3 неделя | «Сестра, брат в семье» | Занятие № 3. | • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. | Игровая ситуация «Учимся, играя». 1. Игр/упр «Строим дорожки». 2. Д/И «Чудесный мешочек». 3. П/И «Нади свой гараж». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 35. |
4 неделя | «Сильные и ловкие» (Неделя здоровья) | Занятие № 4. | «Ориентировка во времени» • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рыбки на магнитах, магнитная доска, двухполосные карточки, рыбки. | Игровая ситуация «Рыбки плавают в пруду». 1.Игр/упр-я «Когда это бывает». 2. «Отгадай, сколько». 3. «Физминутка «Зарядка». 4. Работа у доски. 5. Работа за столами с карточками и раздаточным материалом. | И.А. Помораева, В.А. Позина элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 36. |
Февраль 1 неделя | «Семейные дела» | Занятие № 1. | «Измерение предметов» • Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать речи направление. • Упражнять в счете в пределах 5. | Лист бумаги с домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины. Как и дорожки; игрушка – волк; два набора цифр (от 1 до 5) на больших белых кругах; карандаши, геометр. фигуры. | 1.Работа за столами. Отгадывание загадки. 2. Условная мерка. 3. Игр/упр-я: «Назови фигуры». 4. «Не промочи ноги». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 52. |
2 неделя | «Дружба» (Междуна- родный день родного языка) | Занятие № 2. | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Числовые карточки с кругами, ворота разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек. | Игровая ситуация «Делаем зарядку». Игр/упр-я: 1. «Сделаем столько же». 2. «Ворота для мячей». 3. «Разложи ленты». 4. Физминутка «Вырастаем большими» (с лентами). 5. Игра «Поручение». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 39. |
3 неделя | «Наша Армия» («День защитника Отечества» | Занятие № 3. | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Фланелеграф, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек, картинки героев «Простоквашино» в разное время суток. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геом. фигуры п/и. | Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». 1. Игр/упр «Сделаем столько же». 2. П/И «Найди свой домик». Д/И «Когда это бывает». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 40. |
4 неделя | «Будь осторожен! (ОБЖ)» | Занятие № 4. | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Игрушка Степашка, 4 корзины. Наборы игрушек: кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами, | Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки». 1. Ориентировка в пространстве. 2. Игр/упр-я «Найди столько же». 3. «Собери картинку». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 41. |
МАРТ 1 неделя | «Весна» (Междуна- родный женский день) | Занятие № 1. | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану, корзина с большими и маленькими мячами. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера. | Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь». 1. Работа с планом. 2. Игр. задание «Сравним мячи». 3. Физминутка. 4. Работа с пирамидками. | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 42. |
2 неделя | «Мои бабушка и дедушка» | Занятие № 2. | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки. | Игровая ситуация «Куклы в гостях у ребят». 1. Игр/упр-я «Накроем стол для чаепития». 2. «Подберите матрешкам предмет нужной величины». 3. «Постройте ребят по росту». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 44. |
3 неделя | «Зима недаром злится» | Занятие № 3. | • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрич. фигуры: куб, шар. | Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Елочки и домики разной высоты, наборы шаров и кубов разного цвета и величины. | 1.Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки». 2. Игр.сит-я « Посадим елочки в ряд». 3 Игр/упр «Собери кубики и шарики в корзины». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 45. |
4 неделя | «Встреча с прекрас ным» (Междуна родный день театра) | Занятие № 4. | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | 3-4 игрушки, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра. Двухполосные карточки поднос, бабочки. | 1.Игр/упр «Разложи предметы по форме. 2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки». 3. Физминутка «Бабочки летают». 4.И/У«Поручение. | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 46. |
АПРЕЛЬ 1 неделя | «День птиц» (Междуна- родный день птиц) | Занятие № 1. | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.), 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков, 6 цилиндров. | Игр.ситуация «Строим игровую площадку». 1. Показ геометр.фигур. 2. Стройка ворот и машины, «посадка» цветочков и елочек. 3. Игр/упр «Прыгаем близко, прыгаем далеко». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 47. |
2 неделя | «Космос» (День космонавтики» | Занятие № 2. | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Фланелеграф, кароточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый, красный, голубой, черный), настольный театр, аудиозапись «Спокойной ночи, малыши!». Шарики и флажки разного цвета и величины. | Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок». 1. Работа на фланелеграфе – постройка паровозика с вагончиками и распределение пассажиров – героев сказок. 2. Работа с флажками и шариками. 3. Игра «Найди себе пару». 4. Игр/упр «Время суток». | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 47. |
3 неделя | «Здоровая семья» | Занятие № 3. | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка. Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометр. фигур, цв.карандаши. | Игровая ситуация «Заадки волшебника». 1. Игр/упр «Письмо от волшебника». 2. Д/И « Найди фигуру». 3. Игр/упр. «Продолжи ряд». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Стр. 50. |
4 неделя | «Шестино- гие малыши» (Насекомые) | Занятие № 4. | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Панно «Весна» составленное из цветов, жучков бабочек разного размера, зеркальце или фонарик, фланелеграф. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера. | Игровая ситуация «Весна пришла». 1. Разгадывание загадки. Работа на двухполосных карточках. 2. Работа с панно. 3. Игр/упр «Найди ошибку». 4. Игра с солнечным зайчиком. | И.А. Помораева, В.А. Позина представлений в средней группе детского сада». Стр. 51. |
МАЙ 1 неделя | «Весна красна» (Праздник весны и труда) | Занятие № 1. | «Ориентировка в пространстве» (интегрированное) • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. • .Упражнять в различении количественного и порядкового счета; умении отвечать на вопросы: сколько, который по счету. • Развивать воображение. | Большой лист голубой бумаги, лист, две карточки: на одной предметы, расположенные слева направо, на другой сверху вниз в пределах5; молоточек. 4одинаковых треугольника разных цветов; клей, природный материал. | 1.Работа за столами «Моделирование предмета». 2. Игр/упр-я: «»Где правая, где левая?». 3. «Кто первый назовет?». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 62. |
2 неделя | «День Победы» | Занятие № 2. | «Ориентировка во времени» • Закреплять представление о сутках. • Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». • Упражнять в счете в пределах 5. • Учить делать фигуры из палочек. | Набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные, фишки; карточки, на которых изображены картинки из жизни детей, относящиеся к определенному времени суток, цв счетные палочки. | 1. Работа за столами со счетными палочками. 2. Игр/ упр-я: «Подбери игрушки». 3. «Расставь по порядку». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 67. |
3 неделя | «Дружная семья - моя семья» | Занятие № 3. | «Геометрические фигуры» • Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. • Учить ориентироваться в пространстве. • Упражнять в счете. | Карточка с четырьмя полосками, 14 кружков (больших и маленьких) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры. | 1.Работа за столами с геометрическими фигурами «Разложи фигуры». 2. Игр/упр-я: «Магазин посуды». 3. «Найди спрятанную игрушку». | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 68. |
4 неделя | «Азбука дорожных знаков» | Занятие № 4. | «Повторение материала» • Закрепление программного материала в игровой форме. • Закреплять знание цифр в пределах 5. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Два набора цифр от 1 до 5, фишки, бубен; волчок. | Игр/упр-я: 1. “Волчок”. 2. “Найди такую же”. 3. “Отгадай”. 4. “Щелкунчик” 5. “Найди свое место”. | В. П. Новикова «Математика в детском саду». Стр. 72. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Разработала: Джалимова З.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...