Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Джалимова Замира Камильевна

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zamira.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Тема ОД

Программное содержание

Материал

Ход занятия

Методическая литература

Сентябрь

1 неделя

«До свидания лето, здравствуй осень!»

Занятие № 1.

«Сравнение предметов»

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

•Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, листья, большие и маленькие шишки.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». 1.Игр/упр с шишками «Найди пару» 2. Игра «Что где находится».

И. А. Помораева,

В. А. Позина «Занятия по формированию

элементарных математических

представлений в средней группе  детского сада».

Стр. 12.

2 неделя

«Во саду ли, в огороде»

Занятие № 2.

«Числа 1, 2»

• Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

• Учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну, столько – сколько.

• Находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Цифры 1 и 2, 2 белых картона 10*10 см, розовая полоска 20*20 см, 2 подноса. Цв. счетные палочки, предметы круглой и квадратной формы, большие и маленькие круги.

1. Работа у доски и со счетными палочками.

2. Игр/упр-я : «Игра с кругами». 3. «Кто больше принесет?»

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 10.

3 неделя

«Мой дом»

В гостях хорошо, а дома лучше

Занятие № 3.

«Геометрические фигуры»

• Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету.

• Сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

По 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого, синего цвета; предметы круглой и квадратной формы в мешочках.

Игровые упражнения: 1. «Каких фигур больше?». 2. «Где правая, где левая?». 3. «Узнай, что в мешочке?». 4. «Парные картин»

 В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 12.

4 неделя

«День дошкольно

го работника»

Занятие № 4.

«Ориентировка в пространстве»

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

• Учить различать части суток.

• Учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Игрушки: зайчик, мишка, мяч; 2 мешочка с игрушками круглой и квадратной  формы; фишки. Карточки с временными отрезками.

1. Работа с малыми группами за столами «Отгадай». 2. Игр. упр-я: «Подумай и ответь». 3. «Кто больше назовет?». 4. «Куда пойдешь и что найдешь?». 5. «Что где?»

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 14

Октябрь

1 неделя

«Неделя добрых дел»

Занятие № 1.

«Сравнение по высоте»

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Игрушки: жираф, обезьяна, енот; платочки одного цвета круглой, квадратной и треугольной формы, счетные палочки на каждого ребенка, мелкие звери.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». 1.«Стирка платочков». 2. Игр/упр-е «Неразбериха». 3. Физминутка. 4. Работа со счетными палочками «Заборчик».

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных

математических представлений в средней группе  детского сада».

Стр. 15.

2 неделя

«В мире животных»

Занятие № 2.

«Число 3»

• Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

• Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

3 белых квадрата 6*6 см, розовая полоска 12*6 см, голубая полоска 18*6 см, цифры 1, 2, 3. Цв. Счетные палочки.

Игровая ситуация «Гости из леса». 1. Работа за столами со счетными палочками. 2. «Что изменилось?»

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 17

3 неделя

«День пожарного»

Занятие № 3.

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник.

Игровая ситуация: «Гости из леса». 1 Работа у доски с двухступенчатой лесенкой. 2. Игр. упражнения: «Волшебный мешочек». 3. «Поручение».

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных

математических представлений в средней группе  детского сада».

Стр. 17.

4 неделя

«Всемир

ный день мультфильмов»

Занятие № 4.

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Фланелеграф, 3 зайчика,  3 морковки, поднос, круг, квадрат, треугольник, колокольчик. Двухполосная карточка, круг, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Игровая ситуация «Угостим зайчат морковкой». 1. Работа на фланелеграфе. 2. Работа с карточками «Угостим зайчат морковью». 3. П/И «Найди свой домик». 4. Д/И «Где звенит колокольчик».

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

детского сада».

Стр. 19.

5 неделя

«Моя семья»

Занятие № 5.

«Порядковый счет»

• Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой. 

• Составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы.

• Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

• Закреплять последовательность частей суток.

Овощи – муляжи (лук, кабачок, огурец), мяч, квадрат; счетные палочки.

Работа за столом: 1. с муляжами «Который по счету?». 2. Составляем квадрат из палочек». 3. «Что за чем?». «Что бывает такой формы?».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 26.

Ноябрь

1 неделя

«В гостях у бабушки Федоры»

Занятие № 1.

«Прямоугольник»

• Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник

• Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Игрушки: мышонок, бубен, мяч; квадрат и прямоугольник из плотной бумаги, 2 обруча. Лист бумаги и кружок.

1. Беседа. 2. Отгадывание загадки. 3. Работа за столами  Игр/упр-я:  «Куда летит мяч?». 4. «Найди свой домик». 5. «Не ошибись».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 30.

2 неделя

«Мои родители»

Занятие № 2.

«Число 4»

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Игрушки: Мальвина, Буратино, 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник, 2 полоски – модели контрастные по длине. Двухполосные карточки, листочки и цветочки конверты, предметы посуды, разрезанные на части.

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». 1. Работа у доски. 2. Работа за столами с двухполосными карточками. 3. «Квадрат. Прямоугольник. Треугольник». 3. Игр/упр «Поможем Буратино склеить посуду».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе

детского сада».

Стр. 23.

3 неделя

«Моя любимая мамочка»

(День матери)

Занятие № 3.

«Счет в пределах 4»

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), веревки, физкультурные палки. Рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши и ленты.

Игровая ситуация «Давайте поиграем». 1. Игр/упр-я: «Сосчитай колечки у пирамидки». 2. «Угадай, что изменилось?». 3. «Сложи карандаши в коробки». 4. П/И «Найди свой гараж». 5. П/И «Карусели».

И.А.Помораева, В.АПозина
«Занятия по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе

детского сада».

Стр. 24.

4 неделя

«Кем быть?» Профессии

Занятие № 4.

«Сравнение предметов по высоте»

• Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте.

• Ориентироваться в пространстве.

• упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: сколько, который.

Мяч, карточки с цифрами и карточки с кружками; цв.счетные палочки.

1.Работа за столами со счетными палочками «Строительство домов». 2. Игр.упр-я «Скажи наоборот». 3. «Пройди в ворота».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 44.

Декабрь

1 неделя

«Неделя милосер-дия»

Занятие № 1.

«Ориентировка во времени»

• Учить классифицировать предметы по разным признакам: цвету, величине, форме.

• Различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

• упражнять в счете в пределах 4.

Игрушки: слоненок, мишка, лошадка, поросенок, формочки разной величины и формы; набор геометрич. фигур разного цвета, величины, формы, картинки с временными отрезками.

1. Работа за столами с геометрическими фигурами. 2. Игр. упр-я: «Покажи карточку». 3. «Что стало не так?».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 46.

2 неделя

«Транспорт.

Виды транспорта»

Занятие № 2.

«Число 5»

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек, карточки - части суток.

Игровая ситуация «Птичий двор». 1. Работа на фланелеграфе. 2. Игр/упр-я: «Покормим цыплят». 3. «Когда это бывает». 4. «Не ошибись».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных

математических представлений в средней группе детского сада».

Стр. 25.

3 неделя

«Зимние забавы»

Занятие № 3.

«Счет в пределах 5»

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Машины, куклы, 4 корзины, 4 набора фигур. Круги, квадраты, дорожки разной длины и ширины, «снежные комочки» разного размера.

Игровая встреча Умников и Умниц. 1. Работа у доски с машинками и куклами. 2. Работа за столами с раздаточным материалом (круги и квадратики). 3. Игр/упр «Разложи фигуры». 4. Работа с дорожками.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию    

элементарных математических

представлений в средней группе    

детского сада». Стр. 29.

4 неделя

«Семейный отдых»

Занятие № 4.

«Цилиндр»

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины, большой и маленький мяч.

Игра «Чудесный мешочек». 1. Упр с использованием демонстрационного и раздаточного материала. 2. «Чудесный мешочек». 3. Игр/упр «Поставь так же». 4. Д/и «Найди себе пару.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 31.

Январь

1 неделя

«Зимние каникулы»

Занятие № 1.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

2 корзины. Наборы геометрических фигур, шишки.

Игровая ситуация «Сон мишки». 1. Чтение стих-я. 2. Работа у доски. 3. Игр/упр –я «Далеко-близко». 4. «Собираем картинку».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 33.

2 неделя

«Зима. Зимние узоры»

Занятие № 2.

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница, 3 матрешки одинаковой величины, муз инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Круги.

Игровая ситуация «Играем с матрешками». 1 Работа на фланелеграфе. 2. Игр/упр-я «Матрешки гуляют». 3. «Угадай, что изменилось». 4. «Матрешки слушают музыку».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 34.

3 неделя

«Сестра, брат в семье»

Занятие № 3.

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Игровая ситуация «Учимся, играя». 1.  Игр/упр «Строим дорожки». 2. Д/И «Чудесный мешочек». 3. П/И «Нади свой гараж».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 35.

4 неделя

«Сильные и ловкие» (Неделя здоровья)

Занятие № 4.

«Ориентировка во времени»

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, рыбки на магнитах, магнитная доска, двухполосные карточки, рыбки.

Игровая ситуация «Рыбки плавают в пруду». 1.Игр/упр-я «Когда это бывает». 2. «Отгадай, сколько». 3. «Физминутка «Зарядка». 4. Работа у доски. 5. Работа за столами с карточками и раздаточным материалом.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию            

элементарных математических

представлений в средней группе  

детского сада». Стр. 36.

Февраль

1 неделя

«Семейные дела»

Занятие № 1.

«Измерение предметов»

• Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать  речи направление.

• Упражнять в счете в пределах 5.

Лист бумаги с  домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины. Как и дорожки; игрушка – волк; два набора цифр (от 1 до 5) на больших белых кругах; карандаши, геометр. фигуры.

1.Работа за столами. Отгадывание загадки. 2. Условная мерка. 3. Игр/упр-я: «Назови фигуры». 4. «Не промочи ноги».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 52.

2 неделя

«Дружба»

(Междуна-

родный день родного языка)

Занятие № 2.

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Числовые карточки с кругами, ворота разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек.

Игровая ситуация «Делаем зарядку». Игр/упр-я: 1. «Сделаем столько же». 2. «Ворота для мячей». 3. «Разложи ленты». 4. Физминутка «Вырастаем большими» (с лентами). 5. Игра «Поручение».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 39.

3 неделя

«Наша Армия»

(«День защитника Отечества»

Занятие № 3.

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Фланелеграф, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек, картинки  героев «Простоквашино» в разное время суток. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геом. фигуры п/и.

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». 1. Игр/упр «Сделаем столько же». 2. П/И «Найди свой домик». Д/И «Когда это бывает».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 40.

4 неделя

«Будь осторожен! (ОБЖ)»

Занятие № 4.

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Игрушка Степашка, 4 корзины. Наборы игрушек: кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами,

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки». 1. Ориентировка в пространстве. 2. Игр/упр-я «Найди столько же». 3. «Собери картинку».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 41.

МАРТ

1 неделя

«Весна» (Междуна-

родный женский день)

Занятие № 1.

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану, корзина с большими и маленькими мячами. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера.

Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь». 1. Работа с планом. 2. Игр. задание «Сравним мячи». 3. Физминутка. 4. Работа с пирамидками.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 42.

2 неделя

«Мои бабушка и дедушка»

Занятие № 2.

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки.

Игровая ситуация «Куклы в гостях у ребят». 1. Игр/упр-я «Накроем стол для чаепития». 2. «Подберите матрешкам предмет нужной величины». 3. «Постройте ребят по росту».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 44.

3 неделя

«Зима недаром злится»

Занятие № 3.

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрич. фигуры: куб, шар.

Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Елочки и домики разной высоты, наборы шаров и кубов разного цвета и величины.

1.Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки». 2. Игр.сит-я « Посадим елочки в ряд». 3 Игр/упр «Собери кубики и шарики в корзины».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 45.

4 неделя

«Встреча с прекрас

ным» (Междуна

родный день театра)

Занятие № 4.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3-4 игрушки, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра. Двухполосные карточки поднос, бабочки.

1.Игр/упр «Разложи предметы по форме. 2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».  3. Физминутка «Бабочки летают». 4.И/У«Поручение.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 46.

АПРЕЛЬ

1 неделя

«День птиц» (Междуна-

родный день птиц)

Занятие № 1.

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.), 2 планки, 4 шнура, 5 елочек, 5 цветочков, 6 цилиндров.

Игр.ситуация «Строим игровую площадку». 1. Показ геометр.фигур.  2. Стройка ворот и машины, «посадка» цветочков и елочек. 3. Игр/упр «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 47.

2 неделя

«Космос»

(День космонавтики»

Занятие № 2.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Фланелеграф, кароточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок, круги (желтый, красный, голубой, черный), настольный театр, аудиозапись «Спокойной ночи, малыши!». Шарики и флажки разного цвета и величины.

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок». 1. Работа на фланелеграфе – постройка паровозика с вагончиками и распределение пассажиров – героев сказок. 2. Работа с флажками и шариками. 3. Игра «Найди себе пару». 4. Игр/упр «Время суток».

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических  

представлений в средней группе детского сада». Стр. 47.

3 неделя

«Здоровая семья»

Занятие № 3.

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-открытка. Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометр. фигур, цв.карандаши.

 Игровая ситуация «Заадки волшебника». 1. Игр/упр «Письмо от волшебника». 2. Д/И « Найди фигуру». 3. Игр/упр. «Продолжи ряд».

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических  

представлений в средней группе детского сада». Стр. 50.

4 неделя

«Шестино-

гие малыши» (Насекомые)

Занятие № 4.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Панно «Весна» составленное из цветов, жучков бабочек разного размера, зеркальце или фонарик, фланелеграф. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера.

Игровая ситуация «Весна пришла». 1. Разгадывание загадки. Работа на двухполосных карточках. 2. Работа с панно. 3. Игр/упр «Найди ошибку». 4. Игра с солнечным зайчиком.

И.А. Помораева, В.А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада». Стр. 51.

МАЙ

1 неделя

«Весна красна» (Праздник весны и труда)

Занятие № 1.

«Ориентировка в пространстве» (интегрированное)

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

• .Упражнять в различении количественного и порядкового счета; умении отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

• Развивать воображение.

Большой лист голубой бумаги, лист, две карточки: на одной предметы, расположенные слева направо, на другой сверху вниз в пределах5; молоточек. 4одинаковых треугольника разных цветов; клей, природный материал.

1.Работа за столами «Моделирование предмета». 2. Игр/упр-я: «»Где правая, где левая?». 3. «Кто первый назовет?».

 В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 62.

2 неделя

«День Победы»

Занятие № 2.

«Ориентировка во времени»

Закреплять представление о сутках.

• Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

• Упражнять в счете в пределах 5.

• Учить делать фигуры из палочек.

Набор цифр, фланелеграф, игрушки объемные и плоскостные, фишки; карточки, на которых изображены картинки из жизни детей, относящиеся к определенному времени суток, цв счетные палочки.

1. Работа за столами со счетными палочками. 2. Игр/ упр-я: «Подбери игрушки». 3. «Расставь по порядку».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 67.

3 неделя

«Дружная семья - моя семья»

Занятие № 3.

«Геометрические фигуры»

• Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Учить ориентироваться в пространстве.

• Упражнять в счете.

Карточка с четырьмя полосками, 14 кружков (больших и маленьких) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

1.Работа за столами с геометрическими фигурами «Разложи фигуры». 2. Игр/упр-я: «Магазин посуды». 3. «Найди спрятанную игрушку».

В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 68.

4 неделя

«Азбука дорожных знаков»

Занятие № 4.

«Повторение материала»

• Закрепление программного материала в игровой форме.

• Закреплять знание цифр в пределах 5.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Два набора цифр от 1 до 5, фишки, бубен; волчок.

Игр/упр-я: 1. “Волчок”. 2.  “Найди такую же”. 3. “Отгадай”. 4. “Щелкунчик” 5.  “Найди свое место”.

 В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Стр. 72.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Разработала: Джалимова З.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...